Меню

Тест Предмет и задачи педагогической этики

Тест «Предмет и задачи педагогической этики»

« Предмет и задачи педагогической этики»

Термин «этика» впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

Платон (428-328 до н.э.)

Сократ (469-399 до н.э.).

Аристотель (384-322 до н.э.)

Сенека (4 до н.э. – 65 н. э.)

правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;

одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений.

общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению

Что является составным элементом нравственной культуры

умение вести себя за столом

правила поведения в гостях, в общественных местах

установленный порядок поведения где-либо

совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

Речевой этикет это:

умение вести диалог

порядок речевого поведения, установленный в данном обществе.

правильное произношение и логичное изложение своих мыслей

Педагогическая этика – это

этика педагогики и психологии

составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя.

исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали,

разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности,

Что является предметом педагогической этики?

мораль, нормы поведения педагога

взаимодействие педагога и учащегося, их поведение

закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.

Функции педагогической этики?

Кто полагал, что необходимо с детства вырабатывать положительные нравственные качества (справедливость, умеренность, мужество, причём под последним он понимал, в частности, настойчивость в труде)

Он создал педагогику и этику коллективного детского труда и стал виднейшим теоретиком и практиком единой трудовой школы.

Процесс формирования этики начался:

в период античности

в период возрождения

в период средневековья

Автор работ «Никомахова этика», «Большая этика»:

Платон (428-328 до н.э.)

Сократ (469-399 до н.э.).

Аристотель (384-322 до н.э.),

Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

Автор 16 правил искусства развивать нравственность :

Внутренней установкой человека является:

Нравственный идеал это:

образец для подражания

образец морали и чести

Неотъемлемые черты авторитетного педагога?

доброжелательность и искренность

честность и справедливость

требовательность и профессионализм

любовь к детям и творчество

Педагогический авторитет учителя – это

комплекс личных и профессиональных качеств, нравственных достоинств

это духовная власть над сознанием учащихся.

его моральный статус в коллективе учащихся и коллег,

это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.

Что не является категорией современной педагогической этики

профессиональный педагогический долг

профессиональная честь и совесть

Честь учителя-это:

общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

поведение и поступки учителя

долг педагога к своей стране

все выше перечисленное

Какой вид ложного авторитета проявляется чаще у начинающих учителей в силу отсутствия педагогического опыта.

авторитет мнимой доброты.

Тест (ответы)

« Предмет и задачи педагогической этики»

Термин «этика» впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

Платон (428-328 до н.э.)

Сократ (469-399 до н.э.).

Аристотель (384-322 до н.э.)

Сенека (4 до н.э. – 65 н. э.)

правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе;

одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений .

общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению

Что является составным элементом нравственной культуры

умение вести себя за столом

правила поведения в гостях, в общественных местах

установленный порядок поведения где-либо

совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

Речевой этикет это:

умение вести диалог

порядок речевого поведения, установленный в данном обществе .

правильное произношение и логичное изложение своих мыслей

Педагогическая этика – это

этика педагогики и психологии

составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных аспектах нравственной деятельности учителя.

исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали,

разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности,

Что является предметом педагогической этики?

мораль, нормы поведения педагога

взаимодействие педагога и учащегося, их поведение

закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельности педагога.

Функции педагогической этики?

все перечисленные

Кто полагал, что необходимо с детства вырабатывать положительные нравственные качества (справедливость, умеренность, мужество, причём под последним он понимал, в частности, настойчивость в труде)

Я. А. Коменский

Он создал педагогику и этику коллективного детского труда и стал виднейшим теоретиком и практиком единой трудовой школы.

А.С. Макаренко

Процесс формирования этики начался:

в период античности

в период возрождения

в период средневековья

Автор работ «Никомахова этика», «Большая этика»:

Платон (428-328 до н.э.)

Сократ (469-399 до н.э.).

Аристотель (384-322 до н.э.),

Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

Автор 16 правил искусства развивать нравственность :

Я. А. Коменский

Внутренней установкой человека является:

нравственность

Нравственный идеал это:

образец для подражания

образец морали и чести

Неотъемлемые черты авторитетного педагога?

доброжелательность и искренность

честность и справедливость

требовательность и профессионализм

любовь к детям и творчество

Педагогический авторитет учителя – это

комплекс личных и профессиональных качеств, нравственных достоинств

это духовная власть над сознанием учащихся.

его моральный статус в коллективе учащихся и коллег,

это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.

Что не является категорией современной педагогической этики

профессиональный педагогический долг

профессиональная честь и совесть

самообразование

Честь учителя-это:

общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

поведение и поступки учителя

долг педагога к своей стране

все выше перечисленное

Какой вид ложного авторитета проявляется чаще у начинающих учителей в силу отсутствия педагогического опыта.

авторитет мнимой доброты.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-539705

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Утверждены правила компенсации за путёвки в детские лагеря

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Решение о допуске непривитых студентов на занятия остается за вузами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Этика в профессиональной деятельности педагога

Марина Владимирова
Этика в профессиональной деятельности педагога

Этика в профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая эти

Педагогическая этика существует давно. Дело в том, что профессия педагога требует от человека не только профессионализма, но и высоких моральных качеств. Мораль и нравственность – основа педагогической этики.

Педагогическая этика являет собой самостоятельную единицу, которая направлена на регулирование деятельности и поддержание престижа профессии педагога. Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Кроме того, она включает в себя разработку основ педагогического этикета.

Педагогическая этикадержится на трех столпах:

Профессиональный педагогический долг.

Кроме основ педагогической этики, важна роль и профессиональная честь и в педагогике, которая является осознанием педагога своих профессиональных качеств, значимости, а также общественное признание, общественное уважение моральных заслуг и качеств педагога. Педагогическая мораль крайне важна для педагога. Это система общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, воспитанникам и их родителям.

Еще одним элементом, входящим в педагогическую этику, является педагогический авторитет. Он напрямую зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, политической и общеобразовательной подготовкой, общественной активностью, методами работы с родителями, поведением в быту, умением доброжелательно указать на ошибки коллегам по работе и своим воспитанникам, педагогическим тактом.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей.

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся в его оценках поступков воспитанников, их отношения к образованию и воспитанию, общественно полезной деятельности.

Справедливость — это нравственное качество педагога и оценка мер его воздействия на воспитанников, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом. Специфика педагогической справедливости заключается в том, что оценка действия и ответная реакция на неё находятся у педагога и воспитанников на разных уровнях нравственной зрелости; в том, что определение меры объективности зависит от педагога в большей степени; в том, что общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой; наконец, в том, что педагогически необходимое, запрограммированное педагогом, может не осознаваться воспитанниками.

Читайте также:  Дефицит государственного бюджета Как он влияет на нашу жизнь

Профессиональный педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать своё отношение к выбранной профессии, педагогическому коллективу и обществу в целом.

Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к воспитанникам и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если педагогом в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет – это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитанников, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны;

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,

способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,

взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих

добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям

(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России

и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добро совестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,

а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическийработник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и добро желательным.

Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому

стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Источник

Тест ведение в педагогическую деятельность.. Тесты Введение в педагогическую деятельность. Тесты Введение в педагогическую деятельность

Скачать 23.42 Kb.

1. Соотнесите аспекты рассмотрения структуры педагогической деятельности с их компонентами:
Проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса
Конструктивно-материальная
Планирование учителем своих действий и действий учащихся
Конструктивно-оперативная
Отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса
Конструктивно-содержательная

2.Назовите компоненты педагогической деятельности, выделенные А.И. Щербаковым:
Выберите один или несколько ответов:
Ориентационный
Развивающий
Информационный

3.Назовите уровни педагогической деятельности :
Выберите один или несколько ответов:
Адаптивный
Креативный
Репродуктивный

4.Определите компонент педагогической деятельности по следующей характеристике: «Включает в себя действия учителя по исследованию объекта, процесса и результата собственного труда; по формулированию педагогических целей; по изучению возрастных и индивидуальных особенностей детей»:
Выберите один ответ:
Гностический

5.Определите компонент педагогической деятельности по следующей характеристике: «Проявляется в деятельности учителя по актуализации опыта учащихся»:
Выберите один ответ:
Мобилизационный

6.Определите уровень педагогической деятельности по следующей характеристике: «Нестандартные, необычные действия педагога, которых нет в известном опыте; принципиально новые варианты решения профессиональных задач»:
Выберите один ответ:
Творческий

7.Определите характеристику педагогической деятельности по следующему высказыванию: «Результат огромного напряжения сил, терпения, выдержки, работоспособности учителя, умения преодолевать временные трудности, стремления к самосовершенствованию»:
Выберите один ответ:
Педагогическое мастерство

8.Развитие обучающегося, его личностное, интеллектуальное совершенствование, становление как субъекта учебной деятельности – это:
Выберите один ответ:
Результат педагогической деятельности

9.Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является:
Выберите один ответ:
Цель
10.Содержанием педагогической профессиональной деятельности является:
Выберите один ответ:Развитие, обучение, воспитание и образование обучающихся

11.Сочетание педагогических приёмов воздействия и методов взаимодействия, характеризующих в совокупности индивидуальную стратегию и тактику педагога, – это:
Выберите один ответ:
Стиль педагогической деятельности

12.Назовите типичные ролевые педагогические позиции, выделенные Л. Б. Ительсон:
Выберите один или несколько ответов:
Диктатор
Вдохновитель
Информатор

13.Определите ролевую педагогическую позицию по следующей характеристике: «Сообщает требования, нормы и правила поведения, различные воззрения»:
Выберите один ответ:
Информатор

14.Определите вид педагогической деятельности по следующей характеристике: «Планирование возможно лишь в самых общих чертах: отношение к обществу, к труду, к людям, к науке (учению), к природе, к вещам, предметам и явлениям окружающего мира, к самому себе»:
Выберите один ответ:
Воспитательная работа

15.Основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются:
Выберите один или несколько ответов:
Воспитательная работа
Преподавание

16.Система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности, – это:
Выберите один ответ:
Профессиональная позиция педагога

17.Успешность учения во многом зависит:
Выберите один или несколько ответов:
От сформированности у школьников познавательного интереса
От отношения учащихся к учебной деятельности
От воспитательной работы, осуществляемой учителями

18.Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, её конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать её результаты»:
Выберите один ответ:
Ориентационно-прогностическая функция

19.Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Предусматривает изучение содержания и способов воздействия на других людей, их возрастных и индивидуально-психологических особенностей; особенностей процесса ирезультатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков»:
Выберите один ответ:
гностическая функция

20.Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Учитель выступает не только как организатор учебно- воспитательного процесса, но и как источник научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации»:
Выберите один ответ:
информационно-объяснительная функция

21.Определите функцию педагогической деятельности по следующей характеристике: «Реализуется через отбор и структурирование информации в процессе сообщения её учащимся, организацию различных видов их деятельности; организацию собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися»:
Выберите один ответ:
организаторская функция

22.Помогает учителю поддерживать обратную связь в своей работе, вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, вести поиски путей его совершенствования:
Выберите один ответ:
аналитико-оценочная деятельность

23.Сущность какой функции педагогической деятельности иллюстрирует следующая мысль: «Ничто так отрицательно не сказывается на воспитании, как сухость, чёрствость и казённый тон учителя в отношениях с учащимися»:
Выберите один ответ:
коммуникативно-стимулирующая функция

24.Соотнесите составляющие профессиональной педагогической компетентности с их содержанием:
Умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания
интеллектуально-педагогическая компетентность
Объём информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах
информационная компетентность
Профессиональное качество, включающее речевые умения, навыки взаимодействия с окружающими людьми
коммуникативная компетентность
Умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции
рефлексивная компетентность

Читайте также:  Progress Check 4 Биболетова 9 класс

25.Владение определённым кругом знаний, способами действий и положительным (личностным) отношением к этой деятельности – это:
Выберите один ответ:
компетенция

26.Интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальныхжизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, – это:
Выберите один ответ:
компетентность

27.Компетенции широкого спектра использования, обладающие определённой универсальностью, общие для всех профессий и специальностей, – это:
Выберите один ответ: ключевые компетенции

28.Назовите основные признаки компетентностного подхода в образовании: Выберите один или несколько ответов:
способствует оказанию помощи людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях
результат образования во многом зависит от личностных особенностей, заинтересованности и способности ученика
предполагает чёткую ориентацию на будущее

29.Назовите сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога:
Выберите один или несколько ответов:
интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста
стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию
профессиональные знания, умения, опыт, социально-нравственная позиция личности

30.Понятия «компетентность» и «компетенция» имеют:
Выберите один ответ:
общие признаки и специфику

31.Достижению высоких результатов в педагогической деятельности, по Кузьминой Н.В., способствует следующий тип педагогической направленности:
Выберите один ответ:
истинно педагогическая

32.Интерес и любовь к педагогической профессии, осознание трудностей в учительской работе, потребность в педагогической деятельности, стремление овладеть основами педагогического мастерства отражает сущность:
Выберите один ответ:
профессиональной педагогической направленности

33.Назовите структурные компоненты педагогической направленности учителя:
Выберите один или несколько ответов:
направленность на ребёнка
направленность на содержание учебного предмета
направленность на себя

34.Определите разновидность мотива по следующей характеристике: «Доминирование у педагога данного мотива приводит к предъявлению учащимся большого количества требований по усвоению учебного материала и дисциплинарного характера»:
Выберите один ответ:
мотив долженствования

35.Определите тип личностной направленности по следующейхарактеристике: «Для себя самого человек не представляет никакой ценности, а его отношение к обществу можно охарактеризовать как терпимое»:
Выберите один ответ:
депрессивная направленность

36.Структуру направленности составляют следующие группы мотивов:
Выберите один или несколько ответов:
личные
деловые
гуманистические

37.В качестве средств педагогического общения выступают:
Выберите один или несколько ответов:
мимика педагога
лучеиспускание
речь учителя

38.Включая школьников в деятельность, педагог не предлагает им цель, а совместно с ними её определяет, стремится к тому, чтобы цель деятельности была понятна и внутренне принята детьми – это:
Выберите один ответ:
интерактивная функция педагогического общения

39.Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся – это:
Выберите один ответ:
стиль общения

40.К основным функциям общения относятся:
Выберите один или несколько ответов:
перцептивная
коммуникативная
интерактивная

41.Определите функцию педагогического общения по следующей характеристике: «Умение понять психические особенности учеников, почувствовать их состояние, настроение, изучить ценностные ориентации, разобраться в представлениях воспитанников о самих себе»:
Выберите один ответ:
перцептивная

42.Педагогическое общение представляет собой особый вид профессионального общения и всегда является:
Выберите один или несколько ответов:
обучающим
развивающим
воспитывающим

43.Содержанием профессионально-педагогического общения, по В.А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову, является:
Выберите один или несколько ответов:
обмен информацией
познание личности
оказание воспитательного воздействия

44.Вставьте пропущенные слова: «В структуре профессиональной самооценки выделяют ……, связанную с уровнем достигнутого, с отражением удовлетворения или неудовлетворения полученного итога»:
Выберите один ответ:
самооценку результата

45.Какое слово, по Вашему мнению, здесь пропущено: «Только учитель …….. способен активно влиять на личностное и интеллектуальное развитие школьников»?
Выберите один ответ:
с позитивной Я-концепцией

46.Несовпадениереальной и идеальной профессиональной Я — концепции может:
Выберите один или несколько ответов:
способствовать профессиональному самосовершенствованию личности
быть источником внутриличностных конфликтов

47.Низкая самооценка результата в сочетании с высокой самооценкой потенциала профессиональных возможностей является фактором:
Выберите один ответ:
профессионального саморазвития

48.Определите структурную составляющую Я-концепции по следующей характеристике: «Отношение индивида к себе, которое проявляется как одобрение или неодобрение, определяет убеждённость индивида в своей значимости»:
Выберите один ответ:
самооценка (эмоционально-оценочная составляющая)

49.Соотнесите способы самопознания с их сущностной характеристикой:
Обнаружение и фиксация в себе определённых качеств, свойств, поведенческой характеристики
самонаблюдение
Соотнесение себя, своих возможностей с тем, чего требует профессия учителя
рефлексия
Процесс размышления о себе, установление причинно-следственных связей
педагогический анализ

50.Соотнесите сферы самопознания с их содержанием:
Какими знаниями, умениями, навыками, способностями обладает человек, как он их использует и развивает
сфера деятельности
Какими качествами личности и свойствами характера обладает человек
личностно-характерологические особенности
Анализ и оценка своих способностей в разных сферах жизнедеятельности
сфера способностей и возможностей
Самоанализ внешнего вида, походки, манеры держать себя и разговаривать
сфера внешнего облика, особенностей темперамента

51.Соотнесите сферы самопознания с их содержанием:
Осознание функционирования психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; свойств и качеств своего ума
познавательная сфера
Познание своих доминирующих чувств, способов реагирования в стрессовых ситуациях, оценка умений проявить целеустремлённость, самостоятельность
эмоционально-волевая сфера
Анализ стратегий и тактики собственного поведения, возникающих конфликтов и возможностей их предупреждения
сфера отношений с социальным окружением
Самопознание собственных побуждений, интересов, мотивов, которые определяютповедение
мотивационно-ценностная сфера

52.В качестве результатов самопознания выступают:
Выберите один или несколько ответов:
знания о себе
эмоционально-ценностные отношения

53.Закончите предложение: «Результаты самопознания обширны и многосторонни и представляют собой…»
Выберите один ответ:
сплав знаний и эмоционально-ценностного отношения к себе

54.В качестве основных механизмов саморазвития учителя В.Г. Маралов выделяет:
Выберите один или несколько ответов:
самопринятие
самопрогнозирование

55.В процессе своего профессионального саморазвития и самостановления учитель проходит следующие стадии:
Выберите один или несколько ответов:
профессионализации
профессиональной адаптации
профессионального мастерства

56.Важнейшим источником саморазвития учителя является:
Выберите один или несколько ответов:
положительное самоотношение
рефлексивная культура

57.К формам саморазвития, по В.Г. Маралову, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
самоактуализация
самоутверждение
самосовершенствование

58.Определите структурный компонент профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Направленность личности на профессиональное самопознание, которое способствует профессиональному росту, развитию личности как субъекта педагогической деятельности, её продвижение на пути к профессиональному мастерству»:
Выберите один ответ:
мотивационный

59.Определите стадию профессионального саморазвития по следующей характеристике: «Разрешение противоречия между Я-действующим и Я-отражённым в профессии возможно в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности»:
Выберите один ответ:
стадия профессионализации

60.Определите форму саморазвития по следующей характеристике: «Позволяет выявить в себе определённый потенциал и использовать его в жизни»:

Источник

Помогите решать тесты по пед этике

1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются…
а) падение престижа педагогической профессии
б) стремление доминировать в жизни общества
в) повышение заработной платы
г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов
2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию.
а) стимулом
б) мотивацией
в) барьером
г) двигателем
3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится…
а) стремление к господству над природой
б) повышение производительности труда
в) желание неограниченной свободы
г) вседозволенность в поступках
4. (□) К основным понятиям этики относятся…
а) воспитанность
б) мораль
в) нравственная культура
г) поведение
5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это…
а) закон
б) кодекс
в) нравственность
г) правила внутреннего распорядка в организации
6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью:
1 биологические г
2 социальные в
3 философские а
4 педагогические б
а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-
значения человека
б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры
в) общественная сущность нравственных норм
г) биогенетическое происхождение нравственных норм
7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации
нравственной культуры педагога – это…
а) педагогика
б) социология
в) этика
г) эстетика
8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила
развития нравственной культуры педагога – это:
а) задачи этики
б) предмет исследования этики
в) направления развития этики
г) процесс развития этики
9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью…
Г — 1 описательная г
В — 2 объяснительная
Б — 3 предписывающая
а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя
б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога
в) предписывает правила нравственной деятельности педагога
г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности
10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками
педагогического процесса – это основная ______________ этики.
а) функция
б) задача
в) ориентация
г) предписание
11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал…
а) знание
б) опыт
в) мудрость
г) удовольствие
12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости
большое внимание уделяли…
а) Аристотель
б) Квинтилиан
в) Платон
г) Сократ
д) Цицерон
13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий.
а) четыре
б) три
в) шесть
г) пять
14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей».
а) авторитарной
б) гуманистической
в) коммунистической
г) прагматической
15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.
а) эстетика
б) педагогика
в) этика
г) психология

Источник

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 страница

Шаг колон по ширине участка 6м. или 9м., по длине 6м, или кратно 3м. можно ставить перегородку. Колонны размером 400х400 500х500 600х600. Двери (проемы) 1000 – 1200; Ворота – 3 м; Окна от 2м; наружные стены 520 мм; перегородки 250мм.

1.Педагогика-это наука о

А)подготовке учителя к работе в школе

В) способах научного познания

С) психологических особенностях личности

Д) физиологических закономерностях развития личности

Е) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

3.Развитие педагогики как науки определяет

А) необходимость передачи социального опыта

В) управление работой педагогов-практиков

С) уровень научно-технического прогресса

D) наследие предшествующих цивилизаций

Е)повышение роли личности в общественной жизни

4.Задачи педагогической науки

А)изучение способностей учащихся

В) контроль и оценка знаний учащихся

С) сотрудничество учителя с родителями

D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Е) формирование детского коллектива

5.Система педагогических наук включает

А)межнаучные коммуникации философии и психологии

В) принципы обучения и воспитания

С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

D) результаты социологических исследований

Е) систему методов педагогического исследования

Читайте также:  Как проверить клавиши с помощью программы для проверки клавиатуры ноутбука

6.Объектом педагогики является

А)психологические особенности личности

В) методы педагогического исследования

С) педагогический процесс

D) учение о принципах построения теории

Е) междисциплинарные связи человекознания

7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

А)изучение проблем миграции населения

В) анализ зарубежного педагогического опыта

С) исследование закономерностей восприятия

D) освещение истории развития педагогических теории

Е) воспитание, обучение подрастающего поколения

8. Анкетирование – это

А)средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

9. Методы педагогического исследования это

А)способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

Е) способы познания объективной реальности

10. Необходимость передачи социального опыта возникла

А) одновременно с появлением общества

В) с появлением технических средств обучения

С) в ходе разработки содержания образования

D) с развитием педагогики как науки

Е) в результате создания классно-урочной системы

11. Воспитание – это

А)общение людей в неформальных объединениях

В) воздействие среды на личность

С) передача социального опыта

D) учебная деятельность школьников

Е) подготовка человека к профессии

12. Понятие, не являющееся принципом воспитания

А)опора на положительное

В) проблемность обучения

С) личностный подход

D) сознательность воспитанников

Е) воспитание в коллективе

13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

А) потребности общества в человеческих ресурсах

В) идеалы родителей в отношении детей

С) возможности учебно-воспитательных заведений

D) интересы педагогов общеобразовательной школы

Е) стремление учащихся приобрести профессию

14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

15. Образовательный стандарт — это

В) норма оценки объекта

С) план работы учителя

D) способ изучения личности

Е) цель воспитания

16. Цель воспитания — это

А)форма обучения учащихся

В) конечный результат формирования личности

С) уровень цивилизации общества

D) показатель успеваемости учащихся

Е) подготовка к выбору профессии

17. Субъективные факторы воспитания

А)особенности проявления наследственности

В) уровень развития науки и техники

С) влияние семейных отношений

D) влияние климата и природных факторов

Е) влияние средств массовой информации

18. Развитие – это

А)подготовка к выбору профессии

В) увеличение роста и массы тела ребенка

С) стихийный процесс, независимый от воли человека

D) приспособление к условиям жизни

Е) количественные и качественные изменения в организме человека

19. Факторы развития личности

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

В) интерес к учебе, уровень достижений

С) уровень знаний по учебным дисциплинам

D) статусное положение личности в коллективе

Е) методы обучения и воспитания

20. Движущие силы процесса воспитания

А)познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитиии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

21.Качества, передающиеся от родителей к детям:

В) черты характера, способности

С) способность к определенному типу деятельности

D) социальный опыт

Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

22.Понятие личность характеризует

А)интерес в процессе обучения

В) индивидуальные особенности человека

С) природные задатки и способности

D) материальное положение человека

Е) общественную сущность человека

23.Позиция педагога – это

В) система отношений к педагогической деятельности

С) готовность к педагогической деятельности

D) умение планировать процесс обучения

Е) ориентация в различных отраслях науки

24.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

D) интересный собеседник

25.Объект деятельности педагога – это

В) педагогический процесс

С) родители учащихся

D) формы обучения

Е) методы обучения

26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А)знания, умения и навыки

С) поведение школьника

Д) индивидуальные особенности школьника

Е) приспособление к условиям

27. Главной движущей силой воспитания является

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

В) противоречие общественного развития

С) противоречие между умственным и физическим трудом

Д) противоречие индивидуального морального сознания

Е) расхождение ценностных ориентаций

28. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А)понимание сущности процесса воспитания воспитателями

В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний

С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

Д) формирование умений и навыков общения

Е) совершенствование знаний в практической деятельности

29. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

С) отказ от централизованного школьного воспитания

Д) полная свобода действий воспитанников

Е) координация усилий школы, семьи и общественности

30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А)решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей

Е) координации средств массовой коммуникации со школой

31. Закономерность воспитания –это

А)общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

32. Принцип гуманизации характеризует

В) уважение права человека быть самим собой

С) развитие познавательных сил учащихся

Д) воспитание трудолюбия

Е) воспитание аккуратности, бережливости

33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А)взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

В) слаженность действий воспитателей и родителей

С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

Д) усвоение содержания образования

Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

34. Нравственное воспитание-это

А) опыт поведения школьников

В) формирование эстетического вкуса

С) научное мировоззрение личности

Д) знание гуманитарных дисциплин

Е) усвоение общечеловеческих ценностей

35. Стержнем гражданского воспитания является

А)отсутствие конфликтов между воспитанниками

В) целенаправленная деятельность школьников

С) политехническое образование

Д) энциклопедичность знаний

36. Цель экологического воспитания – это

А)формирование диалектно-материалистического мировоззрения

В) формирование экологической культуры

С) формирование всесторонне развитой личности

Д) формирование здорового образа жизни

Е) освоение различных видов деятельности

37. Цель физического воспитания – это

В) формирование физической культуры

С) формирование сознательной дисциплины

Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек

Е) формирование эстетической культуры

38. Цель эстетического воспитания – это

А)воспитание рационально мыслящего человека

В) формирование свободной личности

С) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры

39. Школа формирует у учащихся мировоззрение

40. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А)наказания за нарушение законов

В) сформированности правовых знаний

С) контроля общества за соблюдением законов

Д) потребности соблюдения законов

Е) сформированности правового сознания, строгости

41. Методы воспитания – это

А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач

Д) внешнее выражение процесса воспитания

Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса

42. Наказание – это

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

С) просьбы, стимулирование, добрые дела

Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность

В) воспитательная деятельность

С) обучающая деятельность

Д) игровая деятельность

Е) общественная деятельность

44. Поощрение – это

А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников

В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений

Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

45. Формы воспитания

А)объем воспитательной работы

В) варианты организации конкретного воспитательного акта

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)

Д) урок –панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания

46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

А)знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства

В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания

С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся

Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы

Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания

47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

В) формировании потребностей в самосовершенствовании

С) эффективности индивидуальной работы

Д) понимании внутреннего мира ребенка

Е) учете возрастных особенностей детей

48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А)выдвижение совместных проектов

В) высокий такт в разговоре с родителями

С) беседу в присутствии учащегося

Д) жалобу на ученика

Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника

49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

В) фольклор, слово

С) национальные традиции, обычаи

Д) материальное вознаграждение

Е) духовный климат семьи

50. Развивающая функция воспитательной работы:

А)изучение воспитательных возможностей учащихся

В) развитие индивидуальных способностей

С) формирование и основ мировоззрения и поведения

Д) управление деятельностью учащихся

Е) организация самостоятельной деятельности учащихся

51. Перевоспитание- это

А)воспитание чувства национального достоинства

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

52. Самовоспитание — это

А)устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности

Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

53. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

Источник

Adblock
detector