Тест с ответами: “Общая биология”
1. Предметом изучения общей биологии является:
а) строение и функции организма
б) закономерности развития и функционирования живых систем+
в) строение и функции растений и животных
2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессу:
а) обмена веществ
б) митоза +
в) биосинтеза белка
3. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессу:
а) спиноза
б) обмена веществ
в) мейоза +
4. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессу:
а) оплодотворения +
б) биосинтеза белка
в) спиноза
5. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:
а) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой
б) оказывается равным их числу в материнской клетке
в) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой +
6. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом:
а) биосинтеза белка
б) фотосинтеза +
в) энергетического обмена
7. Какова роль молекул АТФ в клетке:
а) передает наследственную информацию
б) обеспечивает транспорт веществ
в) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией +
8. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом:
а) цитогенетический +
б) близнецовый
в) генеалогический
9. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных:
а) отдаленная гибридизация
б) близкородственное скрещивание
в) определение качества производителей по потомству +
10. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптацию:
а) появление многоклеточности
б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика +
в) появление четырехкамерного сердца и теплокровности
11. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:
а) четырехкамерного сердца и теплокровности +
б) жаберного дыхания
в) легочного дыхания
12. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:
а) биосферный
б) популяционно-видовой +
в) клеточный
13. Строение организма и его органов изучает наука:
а) анатомия +
б) генетика
в) цитология
14. Генетика — наука, изучающая закономерности:
а) исторического развития органического мира
б) взаимоотношения организмов и среды
в) наследственности и изменчивости организмов +
15. Томас Хант Морган сформулировал:
а) закон сцепленного наследования генов +
б) закон единообразия гибридов первого поколения
в) закон единообразия гибридов второго поколения
16. Совокупность биотических и абиотических факторов, влияющих на популяцию в биотопе, называется:
а) ареалом
б) экологической нишей +
в) жизненной формой
17. Организмы, производящие большую часть собственного тепла за счет биохимических окислительных реакций, называются:
а) эктотермными
б) стенобионтами
в) эндотермными +
18. Организмы, разлагающие тела погибших организмов и производящие минерализацию органических остатков, называются:
а) консументами второго порядка
б) редуцентами +
в) консументами первого порядка
19. Организмы, получающие тепло из окружающей среды, называются:
а) эндотермными
б) стенобионтами
в) эктотермными +
20. Примером комменсализма является взаимоотношения:
а) синицы и мыши, живущих в одном лесу
б) львов с гиенами, подбирающими остатки недоеденной пищи +
в) волка и куропатки, живущих в одном лесу
21. Устойчивость природных экосистем связана с:
а) большим видовым разнообразием +
б) интенсивной работой микроорганизмов
в) высокой продуктивностью растений
22. К видам полового процесса относится:
а) азогамия
б) анизогамия +
в) азигамия
23. К видам полового процесса относится:
а) мазогамия
б) азогамия
в) изогамия +
24. Для чего проводят самоопыление перекрестноопыляемых растений:
а) для получения биологически отдаленных гибридов
б) для получения чистых линий +
в) для получения эффекта гетерозиса
25. Определить точно принадлежность особи к конкретному виду можно на основании:
а) на любого критерия вида
б) только на географического критерия
в) только на совокупности всех или большинства критериев +
26. Конечный этап сукцессии называется:
а) старость
б) климакс +
в) возрастная дисфункция
27. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года называется:
а) зимняя спячка +
б) анабиоз
в) зимний покой
28. Доказательством животного происхождения человека служит:
а) строение сердца
б) размеры головного мозга
в) третье веко +
29. Жизненная емкость легких – это:
а) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха +
б) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха
в) объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха
30. Решающий шаг на пути от обезьяны к человеку – это:
а) забота о потомстве
б) прямохождение +
в) инстинкт
31. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:
а) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии +
б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии
в) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии
Источник
Тест. Промежуточная аттестация за курс 10 класса
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Предметом изучения общей биологии является:
Варианты ответов
- а) строение и функции организма
- б) природные явления
- в) закономерности развития и функционирования живых систем
- г) строение и функции растений и животных
Вопрос 2
2. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?
Варианты ответов
- а) биосферный
- б) биогеоценотический
- в) популяционно-видовой
- г) организменный
Вопрос 3
3. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?
Варианты ответов
- а) экспериментальный
- б) микроскопия
- в) сравнительно-исторический
- г) метод наблюдения и описания объектов
Вопрос 4
4. Живые системы считаются открытыми, потому что:
Варианты ответов
- а) они построены из тех же химических элементов, что и неживые
- б) они обмениваются веществом, энергией и информацией со средой
- в) они обладают способностью к адаптации
- г) они способны размножаться
Вопрос 5
5. К биотическим факторам относится:
Варианты ответов
- а) газовый состав атмосферы
- б) температура
- в) соленость почвы
- г) ни один из перечисленных
Вопрос 6
6. Взаимодействие актинии и рака-отшельника называется:
Варианты ответов
- а) симбиозом
- б) паразитизмом
- в) комменсализмом
- г) конкуренцией
Вопрос 7
7. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:
Варианты ответов
- а) не приносит вреда хозяину
- б) приносит хозяину пользу
- в) приносит вред, но обычно не приводит к гибели хозяина
- г) приводит к гибели хозяина
Вопрос 8
8. Кто из перечисленных организмов является консументом в лесной экосистеме?
Варианты ответов
- а) зайцы
- б) грибы
- в) бактерии
- г) растения
Вопрос 9
9. Учение о биосфере было создано:
Варианты ответов
- а) Ч. Дарвином
- б) Т. Морганом
- в) А.И. Опариным
- г) В.И. Вернадским
Вопрос 10
10. Что является структурной, элементарной и функциональной единицей биосферы?
Варианты ответов
- а) биогеоценоз
- б) популяция
- в) вид
- г) экотоп
Вопрос 11
11. По Ч.Дарвину, движущими силами эволюции являются:
Варианты ответов
- а) борьба за существование
- б) наследственная изменчивость
- в) естественный отбор
- г) все перечисленные
Вопрос 12
12. Образование новых видов в природе происходит в результате:
Варианты ответов
- а) методического отбора
- б) искусственного отбора
- в) деятельности человека
- г) взаимодействия движущих сил эволюции
Вопрос 13
13. Эволюционные преобразования, ведущие к формированию таксонов более высокого ранга, чем вид, называются:
Варианты ответов
- а) макроэволюция
- б) микроэволюция
- в) элементарное эволюционное явление
- г) надвидовая эволюция
Вопрос 14
14. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
Варианты ответов
- а) повышением уровня организации
- б) снижением уровня организации
- в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
- г) снижением численности и сокращением ареала
Вопрос 15
15. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?
Варианты ответов
- а) прямохождение
- б) трудовая деятельность
- в) развитие членораздельной речи
- г) стадный образ жизни
Вопрос 16
16. Укажите древних людей:
Варианты ответов
- а) питекантропы, синантропы
- б) кроманьонцы
- в) палеоантропы
- г) австралопитеки, дриопитеки
Вопрос 17
17. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?
Варианты ответов
- а) борьбу за существование
- б) мутационный процесс
- в) появление речи
- г) естественный отбор
Вопрос 18
18. Установите соответствие между функцией организма и группой, к которой она относится.
Варианты ответов
- а) автотрофные организмы
- б) производят первичную органику в процессе фотосинтеза
- в) гетеротрофные организмы
- г) потребляют органические вещества в цепях питания и цепях разложения
- д) усваивают энергию, заключенную в потребляемых питательных веществах
Вопрос 19
19. Найдите ошибки в приведенном тексте
(нет- предложение без ошибки
да — предложение с ошибкой)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2.Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
Источник
Тест объект изучения биологии 10 класс
- Главная
- Биология
- Тесты по биологии 10 класс
- Тесты — Методы исследования в биологии, 10 класс с ответами
Тесты — Методы исследования в биологии, 10 класс с ответами
Тесты по биологии 10 класс. Тема: «Методы исследования в биологии»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите основные методы исследования в биологии:
А) описательный, сравнительный;
В) верны ответы: А, Б, Г;
Г) исторический, экспериментальный;
+Д) верны ответы: А, Г.
2) Укажите самый древний метод исследования в биологии:
3) Укажите метод исследования в биологии, ставший ведущим в XX веке:
4) Как называется метод, считающийся высшей формой эксперимента и позволяющий воспроизводить важнейшие биологические процессы с помощью компьютерных технологий? Укажите верный ответ:
5) Укажите неверное утверждение об описательном методе исследования в биологии:
А) метод представлен сбором и описанием фактического материала;
Б) на его основе были первые попытки систематизации живого мира;
В) в основе метода лежит наблюдение;
+Г) описательный метод навсегда потерял свое значение в 21 веке.
6) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью опыта. Укажите верный ответ:
7) Укажите неверное утверждение об экспериментальном методе:
+А) метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами;
Б) большой вклад в утверждение метода внес Г. Мендель;
В) впервые метод был использован для изучения наследственности;
Г) впервые метод был использован для изучения изменчивости.
8) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными фактами. Укажите верный ответ:
9) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами и их частями. Укажите верный ответ:
тест 10) О каком методе идет речь в предложении? Этот метод позволяет собрать фактический материал о живых организмах, сделать их описание. Укажите верный ответ:
11) О каком методе идет речь в предложении? Использование этого метода позволило собрать данные, необходимые для систематизации растений и животных. Укажите верный ответ:
12) Выберите самый распространенный инструмент лабораторных исследований во всех отраслях биологии:
В) микробиологическая петля;
13) Укажите неверные утверждения о методе моделирования в биологии:
+А) моделирование особенно широко в биологии применяется в исследованиях углеводного питания;
Б) моделирование позволяет экспериментировать с объектами наблюдений;
В) метод применяется при труднодоступности для непосредственного наблюдения;
Г) метод широко используется при многокомпонентности объекта исследования.
14) К какому понятию относится следующее определение: многоцелевое длительное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого объекта. Укажите верный ответ:
15) Закончите предложение: записи по многовековой традиции в дневнике наблюдателя необходимо вести__________
+А) простым карандашом;
Б) в смартфонах или планшетах;
В) шариковой ручкой;
Г) запись на диктофон.
16) Укажите неверное утверждение о мониторинге:
+А) все утверждения верны.
Б) мониторинг необходим для выявления загрязнения окружающей среды;
В) метод используют для обнаружения изменений в видовом разнообразии в биогеоценозах;
Г) при помощи мониторинга выявляют исчезающие биологические виды на планете.
17) О каком методе идет речь в предложении? Метод начал широко применяться лишь с начала 20 века, для изучения физиологических процессов. Укажите верный ответ:
18) На фото, изображение английского медика, который впервые широко начал применять экспериментальный метод в биологии. Укажите его имя:
19) Укажите неверное утверждение о понятии гипотеза:
А) если полученные факты противоречат гипотезе, она отвергается;
Б) если гипотеза подтверждается фактами, она может стать теорией;
В) каждая гипотеза проверяется экспериментально;
+Г) с греч. hypothesis переводится как предостережение.
тест-20) Выберите верное определение понятия научный метод:
А) все ответы верны;
Б) научно подтвержденный факт;
+В) совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний;
Г) предположение о совокупности происходящих явлений.
Источник
Тесты по биологии 10 класс
Биология 10 класс
1..Живое отличается от неживого:
А) составом неорганических веществ С) обменом веществ
В) наличием катализаторов Д) взаимодействием молекул друг с другом
2. Основными веществами в живых организмах являются:
A ) Углеводы. B ) Витамины. C ) Жиры. D ) Белки.
3. Биологической системой называют:
А) объединение однородных клеток С) несколько рядом расположенных органов
В) органы живого организма Д) любые биологические объекты
4. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A ) На биогеоценотическом уровне.
B ) На популяционно-видовом уровне.
C ) На организменном уровне.
D ) На биосферном уровне.
5. Предметом изучения биологии является:
A ) Строение и функции организма.
B ) Природные явления.
C ) Закономерности развития и функционирования живых систем.
D ) Строение и функции растений и животных.
6. В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:
A ) «Флора Казахстана».
B ) «Заповедники Казахстана».
C ) «Биологические открытия Казахстана».
D ) «Млекопитающие Казахстана»
7. К прокариотам относятся:
А) растения В) животные С) грибы Д) бактерии и цианобактерии
8. Только у прокариот встречаются органоиды:
А) пластиды С) клеточный центр
В) митохондрии Д) рибосомы
9. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ В) белков С) липидов Д) углеводов
10. Размножение — это процесс : А) увеличения числа клеток; В) воспроизведения себе подобных;
С) развития организмов в процессе эволюции; Д) усложнения строения и функций органов
11. Набор половых хромосом у мужчин : А) XX ; В) XY ; С) ХО; Д) YY .
12. Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как :
А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.
13. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки : А) митоз; В) мейоз; С) амитоз; Д) биоценоз.
14. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз; В) митоз и мейоз; С) мейоз и амитоз; Д ) мейоз.
15. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются :
А) нуклеотиды; В) аминокислоты; С) пептиды; Д ) моносахариды.
16. Какое число хромосом у человека ?
А) 46; В) 25; С) 47; Д) 48
17. Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:
А) биосферный; В) биогеоценотический; С) популяционно-видовой; Д) организменный.
18. Ядро – это :
А) двумембранная структура; В) одномембранная структура; С) немембранная структура; Д) трехмембранная структура.
19. Ассимиляция – это процесс:
А) катализа; В) распада; С) биосинтеза; Д) гидролиза.
20. В реакциях распада веществ:
А) энергия накапливается; В) энергия не изменяется; С) энергия выделяется; Д) энергия сохраняется.
21. Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке; В) об одном признаке организма; С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь; Д) о начале синтеза и-РНК,
22. Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один; В) два; С) три; Д) четыре.
23. Автотрофные организмы получают энергию:
А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических; В) из готовых органических веществ; С) за счет распада неорганических веществ; Д) за счет распада воды.
24. К гормонам не относится:
А) инсулин; В) окситоцин; С) меланин; Д) прогестерон.
25. Индивидуальное развитие организма называется:
А) филогенез; В) овогенез; С) метаморфоз; Д) онтогенез.
26. У всех цветковых растений происходит:
А) двойное оплодотворение; В) двойное опыление; С) простое оплодотворение; Д) тройное оплодотворение.
27. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета; В) гаструла; С) бластула; Д) зигота.
28. Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:
А) из эктодермы; В) из мезодермы; С) из энтодермы; Д) из гаструлы.
29. Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:
А) гомеостаз; В) раздражимость; С) онтогенез; Д) обмен веществ.
30. Заключительной фазой в митозе является:
А) анафаза; В) профаза; С) телофаза; Д) метафаза.
Источник