Меню

Тест с ответами Функции педагогики

Тест с ответами: “Функции педагогики”

1. Одна из теоретических функций педагогики:
а) изучение передового и новаторского опыта +
б) разработка методических материалов
в) анализ результатов научных исследований

2. Одна из теоретических функций педагогики:
а) определение содержания образования в конкретных условиях
б) выявление состояния педагогических явлений +
в) внедрение достижении науки в педагогическую практику

3. Одна из теоретических функций педагогики:
а) определение содержания образования в конкретных условиях
б) внедрение достижении науки в педагогическую практику
в) проведение экспериментальных исследований +

4. Одна из технологических функций педагогики:
а) разработка методических материалов +
б) проведение экспериментальных исследований
в) изучение передового и новаторского опыта

5. Одна из технологических функций педагогики:
а) изучение передового и новаторского опыта
б) выявление состояния педагогических явлений
в) внедрение достижении науки в педагогическую практику +

6. Одна из технологических функций педагогики:
а) выявление состояния педагогических явлений
б) анализ результатов научных исследований +
в) проведение экспериментальных исследований

7. Проведение экспериментальных исследований относится к такому уровню:
а) диагностическому
б) описательному
в) прогностическому +

8. Выявление состояния педагогических явлений относится к такому уровню:
а) диагностическому +
б) прогностическому
в) описательному

9. Изучение передового и новаторского опыта относится к такому уровню:
а) диагностическому
б) прогностическому
в) описательному +

10. Функции педагогической науки осуществляются в таком единстве:
а) не органическом
б) органическом +
в) отдельно взятом

11. Исходя из функций, одной из основных задач педагогики является:
а) анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем +
б) анализ прошлого состояния образования
в) определение содержания образования в общих условиях

12. Исходя из функций, одной из основных задач педагогики является:
а) разработка практического основания образования
б) разработка теоретико-методологических основ образования +
в) анализ прошлого состояния образования

13. Исходя из функций, одной из основных задач педагогики является:
а) определение содержания образования в конкретных условиях +
б) определение содержания образования в общих условиях
в) определение содержания образования в конкретных чертах

14. Методика преподавания педагогики как ориентир в перестройке преподавания других дисциплин:
а) интегрирующая функция
б) преобразовательная функция
в) организационно-методическая функция +

15. Формирование педагогической культуры преподавателя:
а) культурологическая функция
б) интегрирующая функция
в) диагностическая функция

16. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание

17. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах

18. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.

19. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей

20. Одна из функций педагогики:
а) повествовательная
б) познавательная +
в) узнаваемая

21. Одна из функций педагогики:
а) научно-содержательная +
б) научно-подкрепленная
в) научно-созданная

22. Одна из функций педагогики:
а) лингвистическая
б) диагностическая +
в) практическая

23. Одна из функций педагогики:
а) осязаемая
б) проблематическая
в) прогностическая +

24. Одна из функций педагогики:
а) проективно-нормативная
б) проективно-конструктивная +
в) проективно-показательная

25. Одна из функций педагогики:
а) основная
б) получательная
в) преобразовательная +

26. Одна из функций педагогики:
а) интригующая
б) интегрирующая +
в) второстепенная

27. Одна из функций педагогики:
а) организационно-методическая +
б) организационно-практическая
в) организационно-повествовательная

28. Одна из функций педагогики:
а) производительная
б) изобразительная
в) культурологическая +

29. Одним из основных факторов социально-педагогического влияния является:
а) государственное устройство общества +
б) состояние здоровья
в) духовное состояние

30. Одним из основных факторов социально-педагогического влияния является:
а) состояние здоровья
б) политическое устройство общества +
в) материальное благосостояние семьи

Источник



Функции педагогической науки теоретическая технологическая тест


I. Общие основы педагогики
1. Педагогика в системе наук о человеке

1.1 Предмет, объект и функции педагогической науки. Тесты (2020 год)

1..Педагогика в переводе с греческого означает:

2. Сфера деятельности, в которой происходит выработка и систематизация объективных знаний:

3. Педагогику можно считать наукой, потому что она:

1) взаимодействует с другими дисциплинами

2) имеет свои направления

3) изучает человеческую деятельность

4) имеет свой категориальный аппарат, предмет и объект

4. Предметом педагогики является:

1) реализация целей образования

2) физическое и духовное формирование

3) образование (обучение и воспитание)

Читайте также:  Какой семейный кодекс ввел институт общей собственности супругов тесты

4) явление действительности

5. Различают три уровня методологии педагогики:

4) конкретно – научный

6. Философское основание педагогики, признающее разум как средство для доказательства религиозных норм:

2) диалектический материализм

7. Представителями экзистенционализма были:

1) Н.А. Бердяев, К. Ясперс

2) Ф. Аквинский, А. Блаженный

3) Дж. Дьюи, А. Маслоу

4) К. Маркс, Ф. Энгельс

8. Соответствие между педагогическими деятелями и странами, в которых они родились:

1) Ушинский К.Д. 1) Швейцария

2) Коменский Я.А. 2) Великобритания

3) Песталоцци И.Я. 3) Моравия

9. Наиболее точное определение предмета педагогической науки:

4) развивающая личность

10. Наиболее полное определение предмета педагогики:

1) образование как целенаправленно организуемый процесс

2) развитие личности под действием стихийных факторов

3) образование в семье

4) математическое образование

11. Уровни реализации теоретической функции педагогики:

12. Технологической функцией педагогики является:

13. Описание педагогических фактов, явлений, процессов реализует……. функция педагогики:

14. Совершенствование педагогической практики на основе фундаментальных знаний, предполагает . функция педагогики:

15. Обоснование предвидения развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности является содержанием . функции педагогики:

16. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это . исследования педагогики:

17. Явления действительности, которые определяют развитие человека – это . исследования педагогики.

18. . педагогики – образование, как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом.

19. . исследования педагогики – образование как реальный целостный процесс, целенаправленно организуемый обществом:

20. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) изучение и анализ педагогического опыта

2) выявление успешности деятельности педагога

3) построение моделей образования

4) разработка методических материалов

21. Соответствие между уровнями реализации функций педагогической науки и их содержанием:

1) разработка плана педагогической деятельности

2) внедрение достижений педагогической науки в практику

3) оценка влияния научных исследований на практику

4) изучение передового педагогического опыта

22. Педагогическая наука решает следующие задачи:

1) определение целей обучения и воспитания

2) разработка педагогических технологий

3) развитие материальной базы школы

4) повышение заработной платы учителей

5) разработка годового плана работы школы

23. Разработка содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания – это . педагогики:

24. Задачами педагогической науки являются:

1) разработка содержания обучения

2) совершенствование методов воспитания

3) внедрение результатов исследования в практику

4) совершенствование социальных институтов

5) укрепление благосостояния семей учащихся

6) обеспечение санитарного режима школы

25. . – наука, изучающая сущность образования как цели и средства развития личности на протяжении всей жизни человека.

Источник

Функции педагогической науки теоретическая технологическая тест

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

Читайте также:  Основные осложнения после проведения сердечно легочной реанимации

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

Источник

Тест на тему педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему педагогика

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему педагогика»

Тест на тему педагогика

Вопрос 1. Функции педагогической науки:

Дидактическая; воспитательная

Вопрос 2. Предмет педагогики:

Образование как реальный педагогический процесс

Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность

Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта

Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений

Сущность детской личности, её формирование

Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

Читайте также:  Тест с ответами Нормы литературного языка

Галилей, Дж. Бруно

Сократ, Платон, Аристотель

Леонардо да Винчи

Вопрос 4. Воспитание — это

Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

Управление процессом развития и социализации личности

Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта

Деятельность человека, направленная на саморазвитие

Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:

Учение об искусстве воспитания человека

Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности

Наука о воспитании и образовании личности

Наука об обучении человека

Наука о личности

Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:

Прогресс науки и техники

Забота родителей о счастье детей

Биологический закон сохранения рода

Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

Повышение роли воспитания в общественной жизни

Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:

Дидактика, психология, история, философия, школоведение

Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов

Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология

Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

Наследственность, среда, воспитание

Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

Вопрос 10. Движущие силы развития личности — это:

Противоречия (внешние и внутренние)

Учение, труд, общение

Потребности, склонности, интересы

Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

Воспитание и игра

Обучение и самообразование

Воспитание и обучение

Деятельность и общение

Активность и сознательность

Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:

Деятельность / активность

Вопрос 13. Стадии социализации:

Начальная, основная, завершающая

Детство, отрочество, юность

Дотрудовая, трудовая, послетрудовая

Дошкольная, школьная, юношеская

Молодость, зрелость, старость

Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:

Семья, ближайшее окружение

Общество, государство, этнос

Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды

Наследственность, среда, воспитание, деятельность

Тип поселения, культуры

Вопрос 15. Социализация человека включает:

Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию

Адаптацию, интеграцию, самореализацию

Адаптацию, персонализацию, интеграцию

Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

Вопрос 16. Формирование личности означает:

Количественные изменения, происходящие в организме человека

Качественные изменения, происходящие в организме человека

Целенаправленное становление человека как социальной личности

Вхождение человека в социальную среду

Влияние на взгляды и мысли воспитанника

Вопрос 17. Личность — это:

Живое существо обладающее даром мышления и речи

Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами

Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

Вопрос 18. «Развитие» — это:

Накопление количественных изменений в организме человека

Уничтожение старого и возникновение нового

Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов

Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Вопрос 19. Под методологией понимают:

Общие принципы и категориальный строй науки

Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания — это:

Методология

Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:

Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний

Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала

Способ изучения педагогических явлений

Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях

Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений

Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

Социометрией

Беседой с родителями

Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:

Закономерности

Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:

Противоречия развивающейся личности

Отношения между субъектами

Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи

Взаимодействия между субъектами

Принципы, которыми следует руководствоваться

Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:

Противоречия функционирования процесса

Противоречия осуществления реального процесса

Противоречия планирования процесса

Противоречия взаимодействующих субъектов

Внешние и внутренние противоречия

Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Формы организации ЦПП

Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Педагогическая цель

Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:

Общечеловеческая культура

Знания, умения, навыки

Положительные качества личности

Совокупность мыслительных операций

Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его

Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:

Основной, подготовительный, пропедевтический

Прогностический, основной, корректирующий

Подготовительный, основной, заключительный

Целеполагания, диагностика, управления

Мотивационный, стимулирующий, корректирующий

Источник

Adblock
detector