Меню

Тест с ответами на тему Стоматология

Тест для зубного врача

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Насколько чиста ваша карма?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Cколько лет вашей душе?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Этот тест определит ваш кругозор

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 368 628 598 707 просмотров — 20 июня 2018 Пройти тест

Популярные тесты

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Насколько чиста ваша карма?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Cколько лет вашей душе?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Этот тест определит ваш кругозор

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 368 628 598 707 просмотров — 20 июня 2018 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник



Тест для зубного врача

Тестовые вопросы по теме Стоматология с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите аппарат, который относится к аппаратам, воспроизводящим движения нижней челюсти:

2. Пациентка пришла на прием к стоматологу, врач решил провести пробу Рубинова. Что показывает жевательная проба Рубинова?

+ степень измельчения одного грамма ореха, после тщательного пережевывания до момента появления глотательного рефлекса

— время, которое необходимое для 50 жевательных актов

— наличие или же отсутствие глотательного рефлекса, после проделанных 50 жевательных движений

3. При штамповке зубной коронки зубному технику необходимо изготовить следующие штампы:

— один штамп из гипса, другой из легкоплавкого металла

— один штамп из гипса и два-три из легкоплавкого металла

+ один штамп из гипса и не менее двух штампов из легкоплавкого металла

4. Санитарно-гигиеническая комиссия провела осмотр стоматологического кабинета. Решение комиссии – недостаточная площадь кабинета. Какая минимальная площадь стоматологического кабинета должна быть, при условии, что в кабинете лишь одно кресло?

5. Какие инструменты медсестра должна стерилизовать в сухожаровом шкафу?

+ Иглодержатель, пинцет, зонд

— Ватные шарики, вата, марлевая повязка

— Зеркало, резиновые накладки

6. Для чего предназначен элеватор Леклюза (штыковидный элеватор):

— предназначен для манипуляционных работ в области верхней челюсти

Читайте также:  Говорящие тесты для детей

+ предназначен для удаления третьего моляра нижней челюсти

— предназначен для удаления премоляра верхней челюсти

7. Стоматологический экскаватор используется в стоматологии для:

+ удаления зубных отложений, а также некрэктомии

8. Врачу-стоматологу необходимо провести окклюзионную кривую линию, для этого врачу необходимо провести по:

+ режущим краям фронтальных зубов, а также щечным бугоркам моляров и премоляров

— проекциям верхушек зубов верхней челюсти

— по жевательной поверхности моляров, премоляров

9. Что из себя представляет конструкция штифтового зуба?

— сам штифт (металлический), который ввели в корневой канал

+ сам штифт, который ввели в корневой канал с искусственной коронкой

— просто комбинированная коронка

тест 10. Медио-окклюзионно-дистальные каверны формируются на следующих поверхностях:

— задней контактной вместе с дополнительной площадкой

— передней контактной вместе с дополнительной площадкой

+ контактных вместе с общей дополнительной площадкой

11. К третьему классу по классификации Блэка относятся те кариозные полости, которые располагаются на следующей поверхности:

12. Вам необходимо идентифицировать кариозную полость у пациентки, вы решили воспользоваться классификацией по Блэку. Предположительно у пациентки кариозная каверна первого класса, так как к первому классу по классификации Блэка относятся те кариозные полости, которые располагаются:

+ в фиссуре на жевательной поверхности премоляров

— в пришеечной области на контактной поверхности моляров

— на передней контактной поверхности премоляров

13. Стоматологу необходимо выполнить пломбирование зуба. При пломбировании кариозных полостей по методу «открытого» сендвича прокладка:

— накладывается на стенки и края

+ не перекрывается композитом

— накладывается на края полости

14. Что считается ошибкой в эндодонтии, если речь идет о диагностике пациента?

— закрытие пасты, содержащей мышьяк масляным дентином

+ неправильная расшифровка и интерпретация рентгенограмм

— смещение пасты, содержащей мышьяк при наложении повязки

15. Доктор проводит торсунальную анестезию пациентке. Какие нервы «выключают» с помощью торсунальной анестезии?

— лицевой, верхнечелюстной, некоторые ветки жевательных мышц

— некоторые ветки жевательных мышц, щечный, подъязычный

+ нижнеальвеолярный, щечный и язычный

16. Во время операции «удаление премолра», на верхней челюсти стоматологу необходимо провести следующую анестезию:

+ нфильтрационную, со стороны неба (инфраорбитальную)

— инфильтрационную с вестибулярной стороны

17. В отделении челюстно-лицевой хирургии врач анестезиолог дал пациенту общий наркоз. Выберете, какие процессы происходят в организме человека под действием общей анестезии:

+ обратимое торможение центральной нервной системы, общее обезболивание

— необратимое торможение нервной передачи в центральной нервной системе, блокада периферической иннервации

— блокада центрального нервного ствола и возбуждение центральной нервной системы, ускоренная передача нервного импульса

18. Стоматолог проводит блокаду носонебного нерва с целью обезболивания. Укажите, где находится зона иннервации данного нерва?

— в области резцов, с вестибулярной стороны поверхностный слой (слизистая оболочка ротовой полости)

— слизистая оболочка ротовой полости, в районе твердого и мягкого неба

+ слизистая оболочка ротовой полости, твердое небо у резцов и до клыков

тест-19. Какие существуют противопоказания для резекции верхушки какого-либо зуба?

— периодонтит хронический, кариес

— кариес, плотный зубной налет, зубные камни

+ хронический пародонтит генерализованного генеза тяжелой степени

20. В поликлинику обратилась пациента 44 года. У пациентки повышена кровоточивость десен, питехиальные кровоизлияния в местах постоянного механического воздействия (подмышечная зона, зона кистей и стоп). Установлено, что у пациентки снижен уровень витамина К. Какой препарат необходимо назначить пациентке для улучшения состояния?

21. Какие заболевания являются «профильными» в стоматологии?

+ спид, сифилис, гепатит С, варикозное расширение вен

— заболевания желудочно-кишечного тракта

22. Патогенетическая терапия коллапса предполагает:

— уменьшение объема циркулирующей крови

— снижение сократительной способности миокарда

+ сужение периферических сосудов

23. Показаниями к проведению общей анестезии является

— страх перед стоматологическими вмешательством

— заболевания центральной нервной системы

24. Какие препараты могут использоваться для премедикации в челюстно-лицевой хирургии?

25. Очищающее действие зубных паст обеспечивают, такие компоненты как:

26. Основным фактором риска возникновения кариеса является

— высокое содержание фторида в питьевой воде

+ недостаточная гигиена полости рта (неправильно подобранные препараты по уходу за ротовой полостью)

Источник

Медицинский образовательный портал kbmk.info

Кариес

Итоговая государственная аттестация
Дисциплина: Болезни зубов и полости рта/стоматология

№ 1
* 1 -один правильный ответ
Стоматологическую помощь в полном объеме оказывают
1) в территориальной стоматологической поликлинике
2) в стоматологическом кабинете женской консультации
3) в стоматологическом кабинете учебного заведения
4) в стоматологическом кабинете здравпункта
! 1
№ 2
* 1 -один правильный ответ
Требования к освещению рабочего места стоматолога
1) два источника освещения
2) естественное освещение
3) три источника освещения
4) четыре источника освещения
! 3
№ 3
* 1 -один правильный ответ
Наиболее распространенное стоматологическое заболевание
1) заболевания пародонта
2) болезни слизистой оболочки
3) кариес зубов
4) заболевания пульпита и периодонтита
! 3
№ 4
* 1 -один правильный ответ
Основная задача стоматологической поликлиники
1) медицинская помощь на дому
2) лечебно-диагностическое обслуживание
3) экспертиза временной нетрудоспособности
4) профилактика кариеса
! 2
№ 5
* 1 -один правильный ответ
Инструменты для обследования стоматологических больных
1) зонд, зеркало, гладилка
2) шпатель, пинцет, зонд
3) пинцет, зеркало, зонд
4) шпатель, зеркало, зонд
! 3
№ 6
* 1 -один правильный ответ
Ткань, образующая основную массу зуба
1) эмаль
2) дентин
3) цемент
4) пульпа
! 2
№ 7
* 1 -один правильный ответ
Методы стерилизации стоматологических инструментов
1) кипячение, паровой метод
2) ионизирующее излучение
3) химический метод
4) паровой, суховоздушный, химический
! 4
№ 8
* 1 -один правильный ответ
Понятие «пародонт» использует термины
1) десна, периодонт, костная ткань
2) десна, периодонт, круговая связка
3) костная ткань альвеолы, пульпа, цемент
4) десна, круговая связка, периодонт
! 1
№ 9
* 1 -один правильный ответ
Раствор для обезболивания при лечении кариеса, пульпита, периодонтита
1) 0,5% новокаина
2) 2% лидокаина
3) 1% новокаина
4) 3% дикаина
! 2
№ 10
* 1 -один правильный ответ
Раствор для профилактики кариеса
1) 2% фтористого натрия
2) 5% хлористого кальция
3) 1% иодинола
4) 2% йода
! 1
№ 11
* 1 -один правильный ответ
Основные методы обследования
1) расспрос, осмотр, перкуссия, пальпация, термодиагностика
2) термодиагностика, рентгенодиагностика
3) оценка гигиенического состояния, опрос, осмотр, зондирование
4) расспрос, осмотр, зондирование, пальпация
! 4
№ 12
* 1 -один правильный ответ
Дополнительные методы обследования
1) осмотр, зондирование, перкуссия, термодиагностика
2) термодиагностика, лабораторные методы
3) расспрос, осмотр, зондирование, рентгенодиагностика
4) осмотр, термодиагностика, пальпация
! 2
№ 13
* 1 -один правильный ответ
Классификация кариеса по течению
1) начальный, поверхностный, средний, глубокий
2) фиссурный, пришеечный, апроксимальный
3) острый, хронический, острейший, приостановившийся
4) начальный, острый, хронический
! 3
№ 14
* 1 -один правильный ответ
Классификация кариеса по глубине поражения
1) фиссурный, апроксимальный, пришеечный
2) острый, хронический, приостановившийся, острейший
3) начальный, поверхностный, средний, глубокий
4) апроксимальный, поверхностный, острый
! 3
№ 15
* 1 -один правильный ответ
Для острых форм пульпита характерны боли
1) постоянные, нарастающие от холодного
2) приступообразные, самопроизвольные, усиливаются от раздражителей и в ночное время
3) кратковременные от раздражителей, быстро проходящие
4) пульсирующие постоянного характера
! 2
№ 16
* 1 -один правильный ответ
Жалобы больного при остром гнойном периодонтите на боли
1) постоянные, нарастающие, пульсирующие, усиливающиеся при накусывании
2) острые ноющие, усиливающиеся от раздражителей
3) от кислого, сладкого, холодного, горячего
4) самопроизвольные, приступообразные, в ночное время
! 1
№ 17
* 1 -один правильный ответ
Лечение периостита
1) удаление зубов
2) создание оттока экссудата из периодонта
3) общее лечение организма
4) местное лечение периостита
! 2
№ 18
* 1 -один правильный ответ
Лечение острого остеомиелита
1) антибиотики, мазевые повязки
2) создание оттока экссудата из периодонта
3) общее лечение организма, включая антибиотики
4) удаление «причинных» зубов, общее лечение
! 4
№ 19
* 1 -один правильный ответ
При переломе нижней челюсти диагностируются
1) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
2) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
3) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
4) потеря сознания, кровотечение, боль
! 2
№ 20
* 1 -один правильный ответ
При переломе верхней челюсти диагностируются
1) потеря сознания, кровотечение, боль
2) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
3) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
4) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
! 4
№ 21
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при остром периодонтите
1) наложение мазевых повязок
2) удаление зуба
3) удаление зуба и общее лечение
4) создание оттока экссудата
! 4
№ 22
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при анафилактическом шоке во время стоматологического приёма
1) ввести подкожно раствор кофеина
2) уложить больного горизонтально, обеспечить доступ воздуха
3) вывести в другое помещение, ввести эуфиллин
4) прекратить введение анестетика, ввести адреналин
! 4
№ 23
* 1 -один правильный ответ
Положение больного с повреждением челюстно-лицевой области при транспортировке
1) сидя
2) лёжа на спине
3) лёжа на животе
4) полусидя
! 3
№ 24
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при травмах челюстей
1) наложить круговую повязку, остановить кровотечение
2) очистить полость рта, остановить кровотечение, совместить отломки челюстей, наложить повязку
3) ввести обезболивающее, наложить повязку, остановить кровотечение
4) остановить кровотечение, наложить круговую повязку
! 2
№ 25
* 1 -один правильный ответ
Специализированная помощь при травмах челюстей
1) оперативное вмешательство, репозиция
2) наложение повязок, общее лечение
3) наложение шинирующих аппаратов
4) общее лечение, иммобилизация отломков
! 3

Читайте также:  Тест по окружающему миру 2 класс Материки и океаны

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Звонки бесплатны на территории Российской Федерации

  • О центре аккредитации
    • О Центре
    • Сотрудники
    • Контакты
    • План работы на год
    • Цели в области качества
    • План мероприятий по достижению целей в области качества
    • Положение о методическом центре аккредитации
    • Путеводитель по сайту
  • Методическое сопровождение
    • Методические рекомендации по оцениванию специалистов здравоохранения при аккредитации
    • Методические рекомендации, инструкции
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Методические рекомендации, инструкции — оценочные средства
      • Методические рекомендации, инструкции — техническое сопровождение
    • ИС «Экспертиза»
    • Обучающие фильмы
  • Первичная аккредитация (специалитет, бакалавриат, магистратура)
    • Фармация
      • Профессиональный стандарт «Провизор»
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Стоматология
      • Профессиональный стандарт «Врач-стоматолог»
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • Ситуационные задачи (кейс-задания)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Педиатрия
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • Ситуационные задачи (кейс-задания)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Лечебное дело
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • Ситуационные задачи (кейс-задания)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Медико-профилактическое дело
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Медицинская биофизика
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Медицинская биохимия
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Медицинская кибернетика
      • Профессиональный стандарт
      • Разработка и экспертиза ФОС
      • Тестовые задания
      • Перечень практических навыков (умений)
      • РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
    • Сестринское дело
      • Профессиональный стандарт
      • Тестирование
      • Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях
      • Репетиционный экзамен
    • Управление сестринской деятельностью
      • Профессиональный стандарт
      • Тестирование
      • Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях
      • Решение ситуационных задач
      • Репетиционный экзамен
      • Тестирование
    • Общественное здравоохранение
      • Профессиональный стандарт
      • Тестирование
      • Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях
      • Решение ситуационных задач
      • Репетиционный экзамен
  • Первичная аккредитация (СПО)
  • Первичная специализированная аккредитация (ординатура, ДПО)
  • Первичная специализированная аккредитация (СПО)
  • Аккредитация (немедицинское образование)
    • Биолог
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Химик-эксперт медицинской организации
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Медицинский физик
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Эмбриолог
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Судебный эксперт
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Инструктор-методист по лечебной физкультуре
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
    • Медицинский психолог
      • Тестирование
      • Практико-ориентированный этап
  • Обучение
    • Актуальные методические материалы
    • Методические материалы (архив)
Читайте также:  Осложнения после разрыва мочевого пузыря

Банк тестовых заданий 2019 г. обновлен на 10-12%, файл в формате pdf размещаться не будет.

Источник

Тест с ответами на тему: “Стоматология”

1. Стоматологическая заболеваемость населения региона оценивается при проведении:
а) профосмотров
б) эпидемиологического стоматологического обследования +
в) профмероприятий

2. ВОЗ рекомендует проводить национальное эпидемиологическое стоматологическое обследование один раз:
а) в 5 лет +
б) в 2 года
в) в 3 года

3. При проведении эпидемиологического стоматологического обследования по методике ВОЗ в одном районе рекомендуется осматривать группы населения одного и того же возраста в количестве человек:
а) не менее 45
б) не менее 25
в) не менее 50 +

4. В какой период проводится калибровка специалистов, участвующих в эпидемиологическом стоматологическом обследовании:
а) подготовительный +
б) планирования программы профилактики
в) подведения итогов

5. При калибровке специалистов, участвующих в эпидемиологическом стоматологическом обследовании населения, совпадение результатов обследования должно быть:
а) не менее 50%
б) не менее 70%
в) не менее 85%

6. При определении индекса гигиены РНР оценивают зубной налет:
а) по толщине
б) по локализации +
в) по интенсивности

7. Какой метод используется для выявления зубного налета:
а) зондирования
б) электроодонтодиагностики
в) окрашивания +

8. В какой области наиболее часто локализуется наддесневой зубной камень:
а) язычной поверхности нижних резцов +
б) небной поверхности верхних резцов
в) вестибулярной поверхности нижних резцов

9. При определении гигиенического состояния полости рта для окрашивания зубного налета используют раствор:
а) 5% йода спиртовой
б) 1% бриллиантового зеленого
в) Шиллера – Писарева +

10. С помощью йодсодержащих растворов можно выявить наличие чего на зубах:
а) пищевых остатков
б) зубного начета +
в) пелликулы

11. Что удаляется зубной щеткой с поверхности зуба:
а) мягкий зубной налет +
б) поддесневой зубной камень
в) налет курильщика

12. Родители должны начинать чистить детям зубы с возраста:
а) 3 лет
б) сразу после прорезывания первого временного зуба +
в) 2 лет

13. Что наиболее целесообразно использовать для очищения зубов ребенка в возрасте до 1 года:
а) мягкую резиновую щетку – напалечник +
б) детскую зубную щетку и гельную зубную пасту
в) детскую зубную щетку

14. Какую зубную щётку детям в возрасте до 3 лет рекомендуется использовать для чистки зубов:
а) средней жесткости
б) мягкую
в) очень мягкую +

15. За ежедневную чистку зубов у ребенка дошкольного возраста ответственны:
а) родители +
б) педиатр
в) стоматолог

16. Каким микроорганизмам принадлежит ведущая роль в возникновении кариеса зубов:
а) актиномицетам
б) стрептококкам +
в) стафилококкам

17. При увеличении количества мягкого зубного налета в полости рта реакция слюны смещается в такую сторону:
а) нейтральную
б) щелочную
в) кислую +

18. В возникновении кариеса важную роль играет свойство микроорганизмов:
а) выделение экзотоксинов
б) образование органических кислот +
в) устойчивость к антибиотикам

19. Значение рН зубного налета, оцениваемое как критическое, составляет от:
а) 6,5 – 7,0
б) 9,5 – 10,0
в) 5,5 – 5,7

20. В какой области концентрация минеральных веществ в эмали зубов выше:
а) контактных поверхностей
б) бугров и режущего края +
в) фиссур и ямок

21. Где отмечается наибольшая проницаемость эмали:
а) в пришеечной области, ямках, фиссурах +
б) на контактных поверхностях
в) в области бугров, режущего края

22. Окрашивание очага деминерализации эмали раствором метиленового синего происходит вследствие:
а) нарушения Са/Р соотношения эмали
б) повышения проницаемости эмали в зоне поражения +
в) снижения рН зубного налета

23. В какой области наиболее часто локализуются на коронке зуба очаги деминерализации эмали:
а) в пришеечной области +
б) на язычной поверхности
в) у режущего края

24. При кариесе в стадии пятна из поврежденного подповерхностного слоя эмали происходит преимущественно потеря ионов:
а) фтора
б) кальция +
в) карбонатов

25. Кариес в стадии пятна дифференцируют с:
а) клиновидным дефектом
б) средним кариесом
в) флюорозом +

26. Деминерализация эмали начинается в ее этом слое:
а) среднем
б) подповерхностном +
в) поверхностном

27. Обратимость процесса очаговой деминерализации связана с:
а) сохранением органической основы эмали +
б) повышением проницаемости эмали
в) образованием пелликулы на поверхности эмали

28. Что является основным местным фактором риска возникновения катарального гингивита:
а) вредные привычки
б) наличие эндокринной патологии
в) наличие микробного налета +

29. Что характерно для катарального гингивита:
а) наличие пародонтальных карманов
б) кровоточивость десен +
в) атрофия альвеолы

30. Что является основным методом профилактики катарального гингивита:
а) рациональная гигиена полости рта +
б) санация полости рта
в) сбалансированное питание

Источник

Adblock
detector