Меню

Тест Тест Что изучает экология 74 11 кл

Тест. Тест. Что изучает экология (§ 74, 11 кл.)

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как называется наука будущего, и, возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки?

Варианты ответов
  • биология
  • эмбриология
  • анатомия
  • экология
Вопрос 2

Термин «экология» предложил:

Варианты ответов
  • Аристотель
  • Александр фон Гумбольдт
  • Эрнст Геккель
  • Чарлз Дарвин
Вопрос 3

В каком году был введён термин «экология»?

Варианты ответов
  • в 1866-м
  • в 1847-м
  • в 1920-м
  • в 1936-м
Вопрос 4

В качестве самостоятельной науки экология сформировалась лишь в каком веке?

Варианты ответов
  • XIX
  • XX
  • XXI
Вопрос 5

Определите, верное или неверное утверждение.

Варианты ответов
  • Экология становится практической основой для рационального использования природных ресурсов.
Вопрос 6

Предмет изучения экологии . Составьте слово из букв: ИЯЗТМШНЕОВОНОАИ →.

Вопрос 7

Сформулируйте и запишите первый закон экологии. Запишите ответ:

Вопрос 8

Универсальная, бурно развивающаяся, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты – это … Запишите ответ:

Вопрос 9

Какие научные отрасли и дисциплины выделяют в экологии в настоящее время?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Варианты ответов
  • биологическая экология
  • популяционная экология
  • химическая экология
  • промышленная экология
  • экология растений, животных, человека
  • географическая экология
Вопрос 10

Выберите правильные или неправильные утверждения :

Источник



Тест по экологии

Тест по экологии, 10-11 класс.

1. Инструктаж.

Будьте внимательны, предлагаемые Вашему вниманию тестовые задания разделены на различные типы (варианты). В соответствующих местах текста даны необходимые пояснения, касающиеся их выполнения. На этапе тестирования Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

1.Не спеша, внимательно прочитайте первое тестовое задание из числа предлагаемых.

2.Определите, какой из предложенных вариантов ответа к заданию по Вашему мнению наиболее верно и полно завершает мысль, поставленную в самом задании.

3.Обведите кружком выбранный Вами правильный вариант ответа. Продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий всех вариантов.

4.Тестовые задания оцениваются положительно, если даны все предусмотренные заданием правильные ответы. Если допущена хотя бы одна ошибка в тесте, то он считается не выполненным.

5.После выполнения всех заданий проверьте правильность их выполнения.

6.Если потребуется корректировка выбранного варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, обведите правильный вариант ответа кружком и продублируйте букву правильного ответа.

7.Тестовое задание считается выполненным, если Вы вовремя сдаёте его членам жюри.

Желаем Вам успеха!

2. КИМ (тест по экологии), 10-11 класс.

Задание 1. «Один из четырёх»

(Вам предлагается задания, где необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх)

1.Байкальская нерпа обитает только в озеро Байкал. Такой вид называется:

а) эдификатором; б)доминантом; в)эндемиком; г)синантропом.

2.Как называют стадию развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность станет главным определяющим фактором развития на Земле:

а) техносфера; б) ноосфера; в)антропосфера; г)социосфера.

3.Согласно правилу пирамиды чисел общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) остаётся неизменным; г)подчиняется синусоидному графику.

4.Явление индустриального механизма характерно для:

а) леопардов (чёрных пантер) в Индии; б) некоторых видов жужелиц в районе Донбасса;

в) бабочек пядениц в окрестностях Манчестера (Великобритания); г) чёрных тараканов в крупных промышленных городах.

5.Как называют организм, живущий в водах, в той или иной степени загрязнённых органическими веществами:

а)детритобионт; б)катаробионт; в)сапрбионт; г)бентобионт.

6.Кто ввёл в научный лексикон понятие «экосистема»?

а) В.И.Вернадский; б) В.Н.Сукачёв; в) Г.Зюсс; г) А.Тенсли.

7.Как называется закон, определяющий количество передаваемой энергии с одного трофического уровня на другой?

а) правило 1%; б) правило 10%; в)правило 15%; г)закон 5%.

8.К консументамв агроэкосистемеотносяся:

а)бактерии; б) сорные растения; в) травы; г)насекомые — опылители.

9.Какая из приведённых цепей питания правильная:

а) кузнечики – ящерицы – трава – ястреб – заяц; б) хищники – копытные – бактерии – растительность леса; в) водоросли –дафнии –мальки рыб – окунь –чайки; г)трава – лисицы – мыши – совы – зайцы.

10.Как называется процесс разделения популяции пространства и ресурсов:

а) экологической сукцессией; б) снижением конкуренции; в) правилами экологических;

г)дифференциацией экологических ниш.

11. На основе специфических выделений одних растений, влияющих на другие, формируются отношения:

а) симбиотические;б) трофические; в) аллелопатические; г)конкурентные.

12.Росянка растёт:

а) в еловом лесу; б) по берегам водоёмов; в) на торфяных болотах; г) на лугах.

13.Появление на Земле процесса фотосинтеза привело к:

а) возникновению процесса синтеза белков; б) возникновению многоклеточных организмов; в) накоплению углекислого газа в атмосфере; г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы кислородом.

14.Цельную теорию эволюции первым предложил:

а) Ч.Дарвин; б) Ж- Б Ламарк; в)А.Уоллес; г) Т.Гексли.

15.Какой учёный предложил использовать понятие «популяционные волны»?

а) В.И.Вернадский; б)С.С.Четвериков; в) К. Раункиер;. г) Н.Н.Тимофеев-Ресовский.

Задание 2 «Биологическая экология».

(Вам предлагается задания, где необходимо выбрать один правильный ответ)

1.Организмы, обитающие в условиях с бедными ресурсами и выживающие в них благодаря специальным приспособлениям, образно называются:

а) «Шакалы»; б) Зоофаги; в) «Львы»; г) «Верблюды».

2.Экологической нишей называется:

а) местообитание особей данного вида; б) конкретное «жилище» животного или территория, занимаемая растением; в)всё, что окружает живой организм; г) совокупность пространства, занимаемого популяцией, используемых ею ресурсов и ритма их потребления в экосистеме.

3. Группа организмов, называемых макрофитами, относится к следующему компоненту пресноводной экосистемы:

а) консументы; б) продуценты; в) редуценты; г) бентосу.

4.К антропогенным гетеротрофным экосистемам не относятся:

а) биологические очистные сооружения; б) автомобильные заводы; в) заливной луг;

г) рыборазводные заводы.

5.Биологическую продукцию, которую создают консументы и редуценты в процессе переработки растительной и животной биомассы называют:

а) вторичной; б) чистой; в) валовой; г) первичной.

6.Низкая скорость минерализации органического вещества в тундре и тайге объясняется:

а) замедленной активностью микроорганизмов; б) ускоренной активность микроорганизмов; в) высокой активностью грибов и бактерий.

7.Наибольшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:

а) пустынях; б) саваннах; в)влажных тропических лесах.

8. Сообщество растений, животных, микроорганизмов и грибов, населяющих одну территорию, взаимосвязанных в цепи питания и влияющих друг на друга, называется:

а) биогеоценозом; б) биоценозом; в) фитоценозом; г) экосистемой.

9.Трофический уровень определяется как совокупность:

а) продуцентов, консументов, редуцентов; б) организмов, объединённых типом питания;

г) автотрофов и гетеротрофов.

10.Какие виды взаимоотношений относятся к «материальным»?

а) пение соловья в районе гнездового участка; б) преследование ласточки ястребом;

в) уход особей с участка под влиянием ферромонов; г) рычание хищников друг на друга.

Задание 3 «Вставь пропущенное слово».

(Вам предлагается задания, где надо вписать нужное слово, исходя из содержания вопроса)

1.Компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на организмы, называются: ______________________________.

2. Группа особей одного вида или сообщества по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде, в том числе о присутствии и концентрации загрязнителей, называется:_______________________________________________.

3.Нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы Земли

населённые живыми организмами, называется_______________________________.

4.Совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания называется_______________________.

Задние 4. Задания с двумя правильными ответами.

(Вам предлагается задания, где необходимо выбрать два правильных ответа)

1.К экосистемам с низкой устойчивостью относятся:

а) тундра; г) тропические леса;

б)хвойные леса д) агроэкосистема;

в) смешанные леса; е) озеро.

2.К животным, ведущим активный образ жизни под снежным покровом можно отнести:

а) жерлянку; г) грача;

б) полёвку; д) медянку;

в) перепела; е) ласку.

Задание 5 «Природа моей Республики Коми»

(Вам предлагается задания, где надо вписать нужное слово, исходя из содержания вопроса)

1.Природный парк Республики Коми называется: _____________________________.

2.Заповедник Республики Коми: ____________________________________________.

3.Напишите 5 видов растений, занесённых в Красную книгу Республики Коми:

_______, _______ , _________ , __________, _________.

4 Напишите 3 вида птиц, занесённых в Красную книгу Республики Коми:

_______, _______ , _________.

Задание 1. «Один из четырёх» -1в,2б,3а,4в,5в,6г,7б,8г,9в,10г,11в,12в,13г,14а,15б.

Задание 2. «Биологическая экология» -1г,2г,3б,4в,5а,6а,7в,8а,9б,10б.

Задание 3. «Вставь пропущенное слово» —

1. Абиотическими факторами.

2. Индикаторами среды.

4. Биотическими факторами.

Задние 4. Задания с двумя правильными ответами –

Задание 5. «Природа моей Республики Коми».

2. Печоро – Илычский заповедник.

3. Родиола розовая, венерин башмачок, кубышка жёлтая, кувшинка четырёхгранная.

4.Серая утка, кречет, большой подорлик.

Используемая литература:

1.Красная книга Республики Коми : Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных, под ред. А. И. Таскаева. — М. ; Сыктывкар : ДИК, 1998.

2. Т.А.Козлова,А.Н. Мягкова, Н.И.Сонин. Экология России. Дидактические материалы.-М:АО МДС,Юнисам.1995.

3. Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Экология.-М:»Дрофа»,1995.

Источник

Тест основы экологии 11 класс с ответами пасечник

В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1) небольшое число видов

2) наличие цепей питания

3) замкнутый круговорот веществ

4) использование солнечной энергии

5) использование дополнительных источников энергии

6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

1 и 5 – признак агроценоза, 3 – признаки природной экосистемы.

А разве энергия солнечного света не может быть источником энергии в искусственной экосистеме ?

Может, но в ис­кус­ствен­ной эко­си­сте­ме ис­поль­зуются до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки энер­гии (5), а в естественной нет.

а при чём тут 6

на­ли­чие про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов — это сходство.

В соответствии с правилом экологической пирамиды

1) часть содержащейся в пище энергии используется на процессы жизнедеятельности организмов

2) часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3) вся энергия пищи преобразуется в химическую

4) значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5) происходит колебание численности популяций

6) от звена к звену в цепи питания биомасса уменьшается

Экологические пирамиды бывают нескольких типов:

— пирамида чисел (отображает численность организмов каждого звена экосистемы);

— пирамида биомасс (характеризует общую сухую или сырую массу организмов на данном трофическом уровне);

— пирамида энергии (показывает величину потока энергии или продуктивности на последовательных уровнях).

Читайте также:  Что такое круассан и как он появился

При этом для всех пирамид установлено основное правило: показатель каждого уровня экологической пирамиды приблизительно в 10 раз меньше предыдущего.

Тем самым, правильный ответ указан под номером 6.

Правильные утверждения: часть содержащейся в пище энергии используется на процессы жизнедеятельности организмов (1) и часть энергии превращается в тепло и рассеивается (2)

Источник

—>Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины —>

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы экологии

1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

5. Тестирование по теме «Динамика популяции»

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆n/∆t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

6. Тестирование по теме «Структура сообщества»

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

Читайте также:  Предполагаемая дата смерти тест бесплатно без смс без регистрации

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

Источник

тесты по биологии и экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс) по теме

Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме «Основы экологии»

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_biologii_osnovy_ekologii_11_klass.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы эволюции» и «Основы экологии

1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

5. Тестирование по теме «Динамика популяции»

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆ n /∆ t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

6. Тестирование по теме «Структура сообщества»

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

Источник

Adblock
detector