Меню

Тест зимних шин 205 55 R16 2016

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях – от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел – держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником – 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них – переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур – Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) – в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых – Renault Kaptur. И тот и другой – переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица – небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до –14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу – 40 км/ч, на льду – 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему – «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen – его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники – Continental и Yokohama. Позади всех – Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen – его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении – у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость – 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег – поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте – опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы – сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом – без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка – семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский – едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear – 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот – значительный снос, а на дуге – сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины – нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, – Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка – семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе – машину развернет.

Читайте также:  Тест НМО с ответами по теме Остеоденситометрия в диагностике остеопороза у пожилых

Проходимость – важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король – Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение – только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров – ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear – его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях – последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер – Renault Kaptur.

Первый этап – инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear – он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear – шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения – оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху – с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство – это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved – 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, – у Иокогамы. В мокром варианте – наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное – 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved – покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear – сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) – у Континенталя. Пятое место – у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже – сдулись в торможении посуху. Michelin – в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний – Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов – середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте – непонятно.

На восьмом месте – Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, – но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Источник



Тест зимних шин 205/55 R16 2016

Британские эксперты из Auto Express проанализировали тенденции рынка шин и пришли к выводу, что теплые зимы стали причиной падения спроса на зимние покрышки. Согласно статистическим данным автовладельцы Великобритании активнее всего приобретают зимние шины во время снежных осадков. Тем не менее, эксперты Auto Express акцентируют внимание на том, что летние шины теряют свою эффективность не на снегу, а когда среднесуточная температура опускается ниже отметки +7 градусов по Цельсию, что является достаточно частым явлением для Англии.

Несмотря на то, что ассортимент зимних шин достаточно велик, ежегодно на рынке появляются новые модели. Чтобы выявить лучшие зимние шины 2016 года было выбрано восемь моделей нешипованных зимних шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Все шины прошли полноценные зимние тесты на полигоне компании Test World в городе Ивало. Для определения показателей на сухой и мокрой дороге был использован полигон Contidrom в Ганновере.

Читайте также:  Основной чертой средневековой философии является тест

Для того, чтобы результаты были более наглядными, было решено включить в тестовую программу комплект летних шин Dunlop Sport BluResponse и комплект всесезонных шин Nokian Weatherproof.

Торможение на снегу

В этом тесте замерялась длина тормозного пути с 50 до 5 км/ч. Расстояние с 5 км/час до полной остановки не фиксировалось, так как в процесс торможения на последних метрах вмешивалась антиблокировочная система тормозов ABS. Все зимние шины выступили кучно, показав хорошие результаты. В аутсайдерах предсказуемо оказался летний комплект шин, а всесезонные шины показали второй результат.

В тесте на тяговое усилие замерялась дистанция, необходимая для максимально возможного ускорения тестового автомобиля с 25 до 50 км/час. Как и в тесте на торможение, на каждом комплекте было сделано по восемь заездов для выявления среднего результата.

Боковая устойчивость на снегу

Это основная дисциплина, показывающая боковое сцепление шины с дорогой. Боковая устойчивость шин проходила на круговом 50-метровом треке. Пилот с каждым кругом увеличивал скорость, пока шины не начинали сносить автомобиль наружу. Засчитывался средний результат из череды заездов.

Управляемость на снегу

Трасса управляемости в Ивало протяженностью 1,3 километра позволяет тестировать шины на высоких скоростях. Она состоит из прямых участков и резких поворотов, требующих от водителя автомобиля с отключенными электронными системами, максимальной концентрации. Засчитывалось время прохождения трассы.

Торможение на мокрой дороге

Длину тормозного пути измеряли на полигоне Contidrom в северной Германии при пограничной температуре +7 градусов Цельсия. Замеры тормозного пути производились со скорости 80 км/час. За итоговый результат брали среднее расстояние после нескольких заездов.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте пилоту приходилось наматывать по 10 кругов на 60-метровом треке для того, чтобы зафиксировать скорость, при которой автомобиль выносило наружу с намеченной траектории.

Управляемость на мокрой дороге

В этом тесте все соперники должны были пройти сложную мокрую трассу управляемости, расположенную между скалами и деревьями. Как и в тесте на прохождение снежной трассы управляемости засчитывалось среднее время нескольких заездов.

Противостояние продольному аквапланированию

В этом тесте большее значение имеет не температура окружающей среды или формула резиновой смеси, а скорость отвода воды протектором шины из пятна контакта. Эксперты замеряли скорость, при которой пробуксовка колес составляла более 15%, чем выше скорость – тем лучше шина противостоит продольному аквапланированию.

Противостояние поперечному аквапланированию

Как и в случае с продольным аквапланированием тут замерялась скорость, при которой шины перестают отводить воду из пятна контакта и теряют сцепление с твердой поверхностью дороги. Автомобиль въезжал в поворот, поверхность которого была покрыта водой. При постепенном увеличении скорости фиксировался момент потери сцепления и максимальное боковое ускорение при нем.

Управляемость на сухой дороге

Неестественные условия для зимних шин еще раз доказывают, что мягкий и эластичный протектор лучше работает на заснеженных или мокрых поверхностях, нежели на сухой дороге. Итоговым результатом тестирования считалось среднее время прохождения круга.

Торможение на сухой дороге

В то время как среднестатистический водитель, скорее всего, не сможет точно рассчитать тормозной путь автомобиля на мокрой дороге, тесты шин на сухом асфальте способны показать более полную картину торможения шины на протяжении всего года. В этом тесте замерялась длина тормозного пути со скорости 100 км/час.

В этом тестировании эксперты измеряли топливную экономичность шин. Специальный стенд замерял силу, необходимую для вращения шины под нагрузкой. Чем большая сила требуется, тем больше расход топлива. 5-процентное различие между участниками равняется изменению расхода топлива на 1%.

Уровень шума в салоне

Так как европейская маркировка шин дает понятие только о внешнем уровне шума, эксперты Auto Express сделали замеры более важного для потребителя уровня шума внутри салона автомобиля. Замеры осуществлялись на скорости 80 км/ч на ровном и неровном асфальте и бетонных плитах.

Источник

Тест зимних шин 205/55 R16 2016

Самый большой и самый амбициозный тест зимних шин года. Как обычно, шведский автомобильный журнал Aftonbladet в этом году сравнил 22 комплекта шин для зимних дорог и, в качестве сдерживающего примера, одну модель с пробегом.

Почему испытатели зимних шин строят свою программу вокруг ездовых качеств на льду? Ведь обледенелая дорога на самом деле является редкостью и чаще, даже в суровые зимы, шины контактируют с чистым асфальтом.

Мокрый и сухой асфальт самая распространенная поверхность для большинства автомобилей, так как в любой стране дороги в том или ином виде подвергаются уборке и если вы не любитель экстремального отдыха где-нибудь в горах, то так за всю зиму можете и не стукнуться со льдом или снегом. Поэтому в текущем тесте внимание к асфальту не будет отодвигаться на задний план, а ездовые характеристики участников будут рассматриваться равноценно на всех поверхностях.

Но стоит принимать во внимание факт, что асфальт в +20 градусов и при сильном морозе – это два абсолютно разных маршрута. Воздействие температур сильно влияет на резиновую смесь профиля, многие ездовые качества шины искажаются, а значит, летняя резина в таких условиях ведет себя иначе. Обратная картинка наблюдается при езде на зимней резине по раскаленному асфальту, и так мягкий зимний профиль шины под воздействием температуры теряет еще больше упругости и твердости, что делает такую резину непригодной в использовании. Многие испытатели забывают об этом факте и в своих тестах по умолчанию не уделяют должного внимания испытаниям на обычном асфальте.

Детали теста

Aftonbladet протестировали наиболее распространенный размер шин — 205/55. R16. Где 205 это ширина в миллиметрах, 55 — отношение ширины и высоты шины, а 16 — диаметр обода в дюймах.

В качестве тестового автомобиля использовался новый Ford Focus. Обычный легковой автомобиль среднего класса, так популярный в Европе.

Закупка комплектов для испытаний проводилась тайно в обычных онлайн-магазинах. Так что любую протестированную модель можно спокойно приобрести в любом из магазинов.

большинство тестов проводилось при температуре от нуля до минус десяти градусов на специально подготовленом полигоне недалеко от г. Ивало.

Так же проходили дополнительные тесты в уникальных закрытых павильонах Testworld, в которых поддерживалась постоянная температура и полностью отсутствовал ветер. Сопротивление качению, уровень шума и другие испытания, требующие практически «стерильные» условия проводились именно там.

Участники теста:

Шипованные

Continental IceContact 2
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6

Плюсы: хорошее сцепление на снегу и льду, образцовый тормозной путь.
Минусы: высокий уровень шума.

Nokian Hakkapeliitta 8
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6

Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на всех зимних дорогах.
Минусы: проблемы с управляемостью на асфальте.

Bridgestone Noranza 001
Количество шипов: 190
Баллы: 8,4

Плюсы: сцепление на льду, сопротивление качению.
Минусы: уровень шума, торможение на асфальте.

Pirelli Ice Zero
Количество шипов: 130
Баллы: 8,3

Плюсы: сцепление на льду, управляемость на мокром асфальте.
Минусы: уровень шума, торможение на сухом асфальте.

Hankook Winter IPike RS +
Количество шипов: 170
Баллы: 8,2

Плюсы: сцепление на льду, свойства на снегу.
Минусы: характеристики вождения на мокрой и сухой дороге.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Количество шипов: 130
Баллы: 8,1

Плюсы: торможение и управляемость на снегу.
Минусы: торможение и сцепление на мокром асфальте.

Gislaved Nord Frost 200
Количество шипов: 130
Баллы: 7,7

Плюсы: сцепление с мокрым асфальтом, управляемость на сухом асфальте.
Минусы: сцепление на льду.

Michelin X-Ice North 3
Количество шипов: 96
Баллы: 7,7

Читайте также:  Тест с ответами Артур Конан Дойл Шерлок Холмс

Плюсы: Низкий уровень шума, управляемость на сухом асфальте, износоустойчивость.
Минусы: сцепление на льду.

Toyo Observe G3-Ice
Количество шипов: 97
Баллы: 7,4

Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: торможение и сцепление на снегу.

Kumho WinterCraft Ice Wi31
Количество шипов: 150
Баллы: 7,0

Плюсы:
Минусы: сцепление на льду и снегу, ходовые качества на асфальте.

Нешипованные

Continental ContiVikingContact 6
Баллы: 7,6

Плюсы: сцепление со льдом и снегом. Сопротивление качению.
Минусы:

Nokian Hakkapeliitta R2
Баллы: 7,5

Плюсы: сцепление и ходовые качества на зимней дороге. Низкое сопротивление качению.
Минусы: сцепление на мокром асфальте.

Goodyear Ultra Grip Ice 2
Баллы: 7,4

Плюсы: характеристики вождения и сцепления, как на зимней дороге, так и на асфальте.
Минусы: сопротивление качению.

Michelin X-Ice XI3
Баллы: 7,4

Плюсы: торможение на льду, уровень шума.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.

Bridgestone Blizzak WS80
Баллы: 7,0

Плюсы: сцепление со льдом и снегом.
Минусы: управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.

Sava Eskimo Ice
Баллы: 6,9

Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: ходовые качества на льду, сцепление на мокрой дороге.

Hankook Winter I * CEP IZ2
Баллы: 6,9

Плюсы: низкое сопротивление качению.
Минусы: управляемость на асфальте, свойства вождения на льду.

Pirelli Ice Zero FR
Баллы: 6,7

Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: сцепление на льду, ходовые качества на сухой дороге.

Landsail Winter Lander
Баллы: 6,5

Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: ездовые качества на льду, сцепление и вождение на снегу.

Yokohama Ice Guard ig50 Plus
Баллы: 6,5

Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: управляемость на льду, снегу и мокром асфальте.

Nankang Ice Activa Ice-1
Баллы: 6,3

Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: ходовые качества на льду и снегу, а также на мокром и сухом асфальте.

Результаты тестов

На обледенелой дороге монополию хороших ездовых характеристик установили снова шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучший резерв безопасности, а так же разгоняются быстрее своих конкурентов за счет образцовой тяги на льду.

За право называться лучшими на снегу боролись сразу три модели: Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter IPike RS + и Continental IceContact 2. Эти модели показали отличную управляемость, а Hankook также имеют самый короткий тормозной путь среди всех участников.

Неожиданностью стали результаты на мокрой и сухой дороге. Комплект среднеевропейских шин с пробегом смог обогнать конкурентов за счет отличного сцепления и самого короткого тормозного пути в 31 м на мокрой дороге и 35 м на сухой.

Источник: Aftonbladet, Октябрь 2016

Источник

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Финская организация Test World протестировала 22 модели зимних шин трех типов

В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 2
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-ICE

нешипованные шины скандинавского типа:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Landsail Winter Lander
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Yokohama iceGUARD iG50 plus

нешипованные шины европейского типа:

  • Continental ContiWinterContact TS850

Основной акцент был сделан на тестах на льду (самая высокая весомость оценок), поскольку, по мнению экспертов, именно во время езды по обледенелой поверхности характеристики шин имеют критическое значение. На второе место были поставлены показатели на сухом и мокром асфальте, поскольку даже на севере водители очень часто ездят по подобным типам покрытия. Далее в плане весомости оценок следуют результаты тестов на снегу, а также испытаний на уровень шума. При этом те, кто придает большое значение шумности покрышек, могут ориентироваться на этот параметр и выбрать шины в соответствии со своими предпочтениями.

Тесты показали, что на льду шипованные шины все так же работают эффективнее всего. Тормозной путь шипованных Nokian с 50 км/ч составил 39,7 метра, а лучшие среди фрикционных шин — Michelin — остановили автомобиль только через 55,7 метра. На снегу отличия между шинами двух типов почти полностью нивелируются, и тормозной путь лучших шипованных шин (Hankook) с 80 км/ч был всего на 3,4 метра короче, чем у лучших нешипованных (Continental).

На сухом треке фрикционные шины по большей части выступили лучше шипованных, и они явно будут более предпочтительным выбором, если делать акцент на уровне шума. В этом плане разница между двумя категориями шин более чем существенна.

После нескольких мягких зим в Скандинавии многие местные водители рассматривают возможность перехода на так называемые зимние шины европейского типа, поэтому эксперты своими тестами напомнили о том, что они менее эффективны на снегу и льду. Стоит хотя бы сказать, что на обледенелой поверхности их тормозной путь был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время на мокром асфальте они останавливают автомобиль быстрее всех остальных шин, так что они будут хорошим выбором для тех, кто зимой ездит в основном по сухим и мокрым дорогам.

Отдельно стоит поговорить о количестве шипов. Хотя в Скандинавии их число ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, пару лет назад Nokian представила шины со 190 облегченными шипами, доказав, что они укладываются в нормативы касательно дорожного износа. После этого свои шины с большим количеством шипов представили и другие производители, и тесты показывают, что такое решение действительно увеличивает сцепление на льду. В то же время не так давно власти Норвегии провели дополнительные испытания, по итогам которых было установлено, что шипы этого типа приводит к созданию мелких частиц пыли, вредных для человека. Возможно, результаты этого исследования приведут к появлению новых требований, но в этом сезоне шины с большим количеством шипов явно останутся на рынке.

После недавнего скандала, связанного с манипуляцией результатами шинных испытаний компанией Nokian, теперь Test World ввел новую процедуру, чтобы избежать подобных рисков. Все шины, как и раньше, анонимно покупаются у дилеров, а поскольку в тест, который проводится зимой и в начале весны, могут попасть совершенно новые модели, еще не доступные на рынке, осенью они приобретаются в свободной продаже и проводятся дополнительные «антидопинговые» тесты, чтобы понять, нет ли каких-либо вариаций. Так было и на этот раз, и в TW отметили, что никаких различий между шинами обнаружено не было, то есть результаты тестов релевантны для шин, которые можно купить в магазине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Цветовое обозначение типов шин

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Управляемость на льду
(Время круга, с)

Управляемость на льду
(Субъективные оценки, баллы)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Управляемость на снегу
(Субъективные оценки, баллы)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Управляемость на мокром асфальте
(Субъективные оценки, баллы)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективные оценки, баллы)

Шум
(Баллы)

Сопротивление качению
(Разница в расходе топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Источник

Adblock
detector