Меню

Тестовые задания для урока биологии в 9 классе по теме Растительный организм

Тестовые задания для урока биологии в 9 классе по теме «Растительный организм»

9 класс. Растительный организм.

Вариант 1.

1. Какие при ­ зна ­ ки яв ­ ля ­ ют ­ ся об ­ щи ­ ми для мо ­ хо ­ вид ­ ных и па ­ по ­ рот ­ ни ­ ко ­ об ­ раз ­ ных рас ­ те ­ ний? Вы ­ бе ­ ри ­ те три вер ­ ных от ­ ве ­ та из шести

А) в раз ­ мно ­ же ­ нии за ­ ви ­ сят от воды Б) имеют про ­ во ­ дя ­ щие ткани

В) имеют корни и по ­ бе ­ ги с ли ­ стья ­ ми Г) имеют ве ­ ге ­ та ­ тив ­ ные ор ­ га ­ ны

Д) об ­ ра ­ зу ­ ют се ­ ме ­ на Е) раз ­ мно ­ жа ­ ют ­ ся спо ­ ра ­ ми

2. Известно, что пше ­ ни ­ ца — тра ­ вя ­ ни ­ стое однолетнее рас ­ те ­ ние — яв ­ ля ­ ет ­ ся ведущей зер ­ но ­ вой культурой. Ис ­ поль ­ зуя эти сведения, вы ­ бе ­ ри ­ те из при ­ ве ­ ден ­ но ­ го ниже спис ­ ка три утверждения, от ­ но ­ ся ­ щи ­ е ­ ся к опи ­ са ­ нию данных при ­ зна ­ ков этого организма

А) Однолетнее тра ­ вя ­ ни ­ стое растение 30−150 см высотой.

Б) Температурой, не ­ об ­ хо ­ ди ­ мой для про ­ рас ­ та ­ ния семян пшеницы, яв ­ ля ­ ет ­ ся + 3 °С.

В) По дан ­ ным на 2012 год, пло ­ щадь посевов пше ­ ни ­ цы в мире со ­ став ­ ля ­ ет 215,5 млн га — это самая боль ­ шая площадь среди всех сельскохозяйственных куль ­ тур (на вто ­ ром месте ку ­ ку ­ ру ­ за — 177,4 млн га, на тре ­ тьем рис — 163,2 млн га).

Г) Цветки пше ­ ни ­ цы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

Д) Соцветие пше ­ ни ­ цы — слож ­ ный колос.

Е) Получаемая из зерен пше ­ ни ­ цы мука ис ­ поль ­ зу ­ ет ­ ся для вы ­ пе ­ ка ­ ния хлеба, про ­ из ­ вод ­ ства макаронных и кон ­ ди ­ тер ­ ских изделий.

3. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ

A) рожь 1) насекомыми

4. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

A) представляет собой полость-резервуар 1) вакуоль

Б) имеет двойную мембрану 2) хлоропласт

В) заполнен(-а) клеточным соком

Г) содержит фотосинтетические пигменты

Д) отделен(-а) от цитоплазмы одной мембраной

Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды

5. Рас ­ по ­ ло ­ жи ­ те в пра ­ виль ­ ном по ­ ряд ­ ке пунк ­ ты ин ­ струк ­ ции по про ­ ра ­ щи ­ ва ­ нию семян. В от ­ ве ­ те за ­ пи ­ ши ­ те со ­ от ­ вет ­ ству ­ ю ­ щую по ­ сле ­ до ­ ва ­ тель ­ ность букв.

А) на бу ­ ма ­ гу по ­ ло ­ жи ­ те 10 пред ­ ва ­ ри ­ тель ­ но за ­ мо ­ чен ­ ных (в те ­ че ­ ние 8–10 ч) семян огур ­ цов

Б) за ­ крой ­ те та ­ рел ­ ку по ­ ли ­ эти ­ ле ­ но ­ вой плёнкой

Читайте также:  Лечение гиперчувствительности к лекарственным препаратам

В) смо ­ чи ­ те филь ­ тро ­ валь ­ ную бу ­ ма ­ гу водой и сле ­ ди ­ те, чтобы во время опыта она была по ­ сто ­ ян ­ но влаж ­ ной

Г) через сутки об ­ сле ­ дуй ­ те се ­ ме ­ на, ре ­ зуль ­ та ­ ты за ­ не ­ си ­ те в днев ­ ник на ­ блю ­ де ­ ний

Д) возь ­ ми ­ те та ­ рел ­ ку и уло ­ жи ­ те на её дно сухую филь ­ тро ­ валь ­ ную бу ­ ма ­ гу

Е) по ­ ставь ­ те та ­ рел ­ ку в тёплое место

6. Установите по ­ сле ­ до ­ ва ­ тель ­ ность так ­ со ­ но ­ ми ­ че ­ ских еди ­ ниц в клас ­ си ­ фи ­ ка ­ ции клевера, на ­ чи ­ ная с наибольшей. В от ­ ве ­ те за ­ пи ­ ши ­ те со ­ от ­ вет ­ ству ­ ю ­ щую по ­ сле ­ до ­ ва ­ тель ­ ность букв.

А) отдел Покрытосеменные Б) семейство Бобовые В) порядок Бобовоцветные Г) царство Растения

Д) класс Двудольные Е) род Клевер

7. Уста ­ но ­ ви ­ те по ­ сле ­ до ­ ва ­ тель ­ ность ста ­ дий жиз ­ нен ­ но ­ го цикла па ­ по ­ рот ­ ни ­ ка ор ­ ля ­ ка, на ­ чи ­ ная с опло ­ до ­ тво ­ ре ­ ния. В от ­ ве ­ те за ­ пи ­ ши ­ те со ­ от ­ вет ­ ству ­ ю ­ щую по ­ сле ­ до ­ ва ­ тель ­ ность букв.

А) раз ­ ви ­ тие за ­ рост ­ ка Б) раз ­ ви ­ тие по ­ ло ­ вых кле ­ ток В) раз ­ ви ­ тие кор ­ не ­ ви ­ ща

Г) раз ­ ви ­ тие спо ­ ран ­ ги ­ ев на ли ­ стьях Д) оплодотворение Е) раз ­ ви ­ тие спор в спо ­ ран ­ ги ­ ях

8. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ______ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — _____ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через _____ (В). Этот процесс имеет название _____(Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель

5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

9. Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ПАПОРОТНИКИ

Папоротники — это _____ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается _____ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ______ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима _____ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток

5) семязачаток 6) зигота 7) споровые 8) цветковые

10. ВОДОРОСЛИ

Водоросли, как правило, обитают в воде, где составляют основную массу растительности. Их клетки состоят из цитоплазмы, одного или нескольких ядер и пластид, именуемых хроматофорами. У большинства водорослей хроматофоры зелёного цвета из-за содержащегося в них хлорофилла. Они выполняют роль хлоропластов. Кроме хлорофилла хроматофор может содержать пигменты оранжевого, жёлтого, синего, красного и бурого цветов, часто маскирующих зелёную окраску водорослей. В связи с этим водоросли имеют самую различную окраску, что обеспечивает наилучшее улавливание света на различных глубинах.

Читайте также:  Какая татуировка подойдет тебе

Способы размножения у водорослей очень разнообразны. Бесполое размножение осуществляется почкованием, делением клетки надвое, обрывками нитей. Образование спор осуществляется в специальных
органах – спорангиях или внутри вегетативной клетки. Чаще всего образуются подвижные споры – зооспоры.

Половое размножение осуществляется посредством половых клеток – гамет, которые, сливаясь попарно, образуют зиготу. После периода покоя зигота прорастает, образуя зооспоры или новое растение. У морских водорослей зигота прорастает без периода покоя.

Для большинства водорослей установлено, что развитие спор и гамет зависит от условий внешней среды. Если они благоприятны, водоросли размножаются бесполым путём; в неблагоприятных же условиях образуются гаметы.

Водоросли играют огромную роль в образовании органического вещества и выделении кислорода в атмосферу планеты. Из морских водорослей получают в промышленных масштабах бром и йод, агар-агар, а также альгиновую кислоту, которую используют для получения пластика и непромокаемых тканей.

Используя содержание текста «Водоросли», ответьте на следующие вопросы.

1) Каковы особенности клеточного строения водорослей?

2) В чём различие полового и бесполого размножения водорослей?

3) В морях красные водоросли встречаются на бóльших глубинах, чем бурые. Причём чем больше глубина, тем водоросли краснее. Как можно объяснить такое явление?

Источник



Тест на тему « Растительный организм и его особенности» 9 класс 1 вариант

1.К семенным растениям относят:

а) цветковые растения б) цветковые и голосеменные

в) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны

г) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи

2.Общим признаком для голосеменных и покрытосеменных является:

а) расположение семязачатков внутри завязи б) наличие жизненных форм кустарников и трав

в) наличие семязачатков г) наличие цветка

3.Выберите верные утверждения:

а) зеленый лист- орган воздушного питания б)воздушное питание растений — это фотосинтез

в) минеральное питание — это фотосинтез г)в результате фотосинтеза растение получает воду

д) зеленый лист — орган минерального питания растений

е) органические вещества растение получает в результате фотосинтеза

4. Выберите верные утверждения:

а) мужскими гаметами моховидных являются сперматозоиды б) белый мох — сфагнум

в) мужскими гаметами моховидных являются споры г) белый мох- маршанция

д) сфагнум образует залежи торфа е) кукушкин лён образует залежи торфа

5. Установите соответствие между признаком и систематическим положением

а) наличие цветка

б) формирование плодов

в) отсутствие плодов

г)цветки не формируются

д) возможно опыление ветром,насекомыми

е)самоопыление не происходит

тест на тему « Растительный организм и его особенности» 9 класс 2 вариант

1.К высшим растениям относят:

а) цветковые растения б) цветковые и голосеменные

в) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны

г) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи

2.Общим признаком для голосеменных и покрытосеменных является:

а) оплодотворении при помощи пыльцевой трубки б) образование плодов

в) расположение семязачатков на поверхности семенной чешуи г) жизненные формы- деревья и травы

3. Выберите верные утверждения:

а) дыхание у растений происходит и днем и ночью б) дыхание — процесс, противоположный фотосинтезу

в) дыхание- процесс, подобный фотосинтезу г) дыхание является обязательным условием жизни растений

д) дыхание является обязательным условием жизни животных, но необязательным для растений

4. Для покрытосеменных характерны:

а) вегетативное размножение встречается часто б) вегетативное размножение встречается очень редко

в) видоизмененные органы характерны только для однодольных г) семена покрыты эндоспермом

д) из завязи пестика развивается плод е) характерен более высокий уровень развития, чем голосеменным 5. Установите соответствие между признаком и систематическим положением

Источник

Проверочная работа по биологии по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе»

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме « Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе » (глава 3, параграфы 16-17).

Уровень обучения: 9 класс, базовый.

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

— при подготовке к ОГЭ по биологии.

Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова , Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 68-77.

Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.

Проверочная работа по биологии по теме

«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

Многообразие и значение в природе»

Читайте также:  Ответы на тест НМО Хирургические методы углубления и корректности посадки протеза

Задание 1. Закончите предложения.

1. Многочисленные образования — ……………, обеспечивают газообмен и испарение воды растением.

2. Проводящие живые клетки флоэмы называются ………… ………..

3. По способу питания растения являются ………………..

4. Семя у покрытосеменных защищено ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, …………. проводящей и механической.

6. Рост растения обеспечивается …………… — ограниченными участками тканей, клетки которых сохраняют постоянную способность к делению.

7. Бесполое поколение растений называется ………………

Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.

1. Утолщенными боковыми и придаточными корнями – корневыми шишками – размножают:

А) чеснок Б) картофель В) георгину Г) тюльпан

2. К низшим растениям относится:

А) кукушкин лён Б) ламинария В) сфагнум Г) ель

3. К одноклеточным организмам относится:

А) вольвокс Б) ричия В) хара ломкая Г) хламидомонада

4. Генеративным органом высших растений НЕ является:

А) корень Б) плод В) семя Г) цветок

5. К двудольным растениям относится:

А) ландыш Б) томат В) лилия Г) рис

Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.

Какие растения, по мнению учёных, являются предками всех наземных растений?

Проверочная работа по биологии по теме

«Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

Многообразие и значение в природе»

Задание 1. Закончите предложения.

1. Споры растений образуются преимущественно в специальных органах — ………………

2. Проводящие мертвые клетки ксилемы называются …………….

3. ………….. – процесс испарения воды листьями.

4. Тело многоклеточных водорослей представляет собой ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, основной, проводящей и ………………..

6. Регуляция роста и развития у растений осуществляется биологически активными химическими соединениями ……………….

7. Половое поколение растений называется ………………

Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.

1. Отводками размножают:

А) малину Б) сливу В) облепиху Г) смородину

2. К низшим растениям относится:

А) спирогира Б) мниум В) сосна Г) ричия

3. К колониальным организмам относится:

А) улотрикс Б) ричия В) хара ломкая Г) вольвокс

4. Вегетативным органом высших растений НЕ является:

А) лист Б) плод В) почка Г) корень

5. К однодольным растениям относится:

А) фасоль Б) яблоня В) кукуруза Г) астра

Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.

Какие растения способны накапливать воду в крупных клетках и межклетниках, способствуя заболачиванию почвы?

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.

Источник

9 класс тест на тему: «Растительный организм ,его строение и значение» (20.11.2020)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс тест на тему: «Растительный организм ,его строение и значение» (20.11.2020)»

Растительный организм и его особенности

Растительный организм и его особенности

Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.

  • Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют –флорой

Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев. ряска

  • В древнеримской мифологииФлора– богиня цветов, весны и юности.

Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Ботаника –наука о растениях Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане –

Ботаника –наука о растениях

Наука, изучающая царство растений, называется

ботаникой (от греч. ботане – «трава», «растение»)

Теофраст (372 -287 гг. до н.э.

Создал первую систему ботанических понятий, обобщил знания о растениях

Растительная клетка

Растительная клетка

Побег Корень Органы растений почки цветок листья стебель

Органы растений

Питание

Дыхание и Фотосинтез Противоположные процессы

Дыхание и Фотосинтез Противоположные процессы

Внутреннее строение листа КОЖИЦА – СЛОЙ ПРОЗРАЧЫХ КЛЕТОК ПОКРОВНОЙ ТКАНИ. ПОКРЫВАЕТ ЛИСТ САРУЖИ. СТОЛБЧАТЫЙ (ПАЛИСАДНЫЙ СЛОЙ) КЛЕТОК. РАСПОЛОЖЕН ПОД ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИСТА, СОДЕРЖИТ МНОЖЕСТВО ХЛОРОПЛАСТОВ. ГУБЧАТЫЙ СЛОЙ. СЛОЙ ОКРУГЛЫХ КЛЕТОК,НЕПЛОТНО ПРИЕГАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ, В КОТОРЫХ ЦИРКУЛИРУЮТ ГАЗЫ. УСТЬИЦЕ – ПАРА ЗАМЫКАЮЩИХ КЛЕТОК И МЕЖКЛЕТОЧНАЯ ЩЕЛЬ. ЧЕРЕЗ УСТЬИЦЕ ПРОИСХОДИТ ГАЗООБМЕН И ИСПАРЯЕТСЯ ВЛАГА ЖИЛКИ – ДЛИННЫЕ ПОЛОСКИ СОСУДИСТОЙ ТКАНИ ВНУТРИ ЛИСТА. СНАБЖАЮТ ЛИСТ ВОДОЙ И МИНЕРАЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПЕРЕНОСЯТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В ЛИСТЕ.

Внутреннее строение листа

  • КОЖИЦА – СЛОЙ ПРОЗРАЧЫХ КЛЕТОК ПОКРОВНОЙ ТКАНИ. ПОКРЫВАЕТ ЛИСТ САРУЖИ.
  • СТОЛБЧАТЫЙ (ПАЛИСАДНЫЙ СЛОЙ) КЛЕТОК. РАСПОЛОЖЕН ПОД ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИСТА, СОДЕРЖИТ МНОЖЕСТВО ХЛОРОПЛАСТОВ.
  • ГУБЧАТЫЙ СЛОЙ. СЛОЙ ОКРУГЛЫХ КЛЕТОК,НЕПЛОТНО ПРИЕГАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ, В КОТОРЫХ ЦИРКУЛИРУЮТ ГАЗЫ.
  • УСТЬИЦЕ – ПАРА ЗАМЫКАЮЩИХ КЛЕТОК И МЕЖКЛЕТОЧНАЯ ЩЕЛЬ. ЧЕРЕЗ УСТЬИЦЕ ПРОИСХОДИТ ГАЗООБМЕН И ИСПАРЯЕТСЯ ВЛАГА
  • ЖИЛКИ ДЛИННЫЕ ПОЛОСКИ СОСУДИСТОЙ ТКАНИ ВНУТРИ ЛИСТА. СНАБЖАЮТ ЛИСТ ВОДОЙ И МИНЕРАЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ПЕРЕНОСЯТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В ЛИСТЕ.

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

Водоросли Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевище (таллом)

Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевище (таллом)

Споры – специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»

Споры специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»

Хвойные (голосеменные) растения Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки . Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».

Хвойные (голосеменные) растения

Цветковые (покрытосеменные) растения Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды. Хотя бы раз в жизни цветут.

  • Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .
  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».

Цветковые (покрытосеменные) растения

Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды. Хотя бы раз в жизни цветут.

Домашнее задание Прочитать §16, выполнить онлайн - тест

Домашнее задание

Прочитать §16, выполнить онлайн — тест

Источник

Adblock
detector