Меню

Тесты для проверки памяти у школьников

Тесты на память

Только 1% населения может пройти этот фотографический тест

Некоторым людям достаточно одного взгляда на лицо человека, чтобы потом узнать его из тысячи других незнакомцев. А кто-то, напротив, часами может рассматривать и запоминать все детали картины, но при этом не найти ответа на вопрос, что на ней было изображено, а что нет.

Пройти тест на болезнь Альцгеймера в картинках: какие ваши риски?

Болезнь Альцгеймера обнаруживается у всё большего количества людей старшего поколения. Один из ее симптомов меняет жизнь на «до» и «после». Речь идет о постепенной потере долгосрочной памяти. Однако в то же время этот факт может использоваться специалистами при диагностики. Сегодня вы можете самостоятельно пройти тест на Альцгеймера с картинкой верблюда и узнать свой результат.

Тест на общие знания для расзносторонне развитых людей

Пишите в комментариях, сколько правильных!

Тест на эрудицию: банальные вопросы из разных сфер жизни

Нас окружают тысячи вопросов, на которые мы не знаем ответов. Выйдете на улицу и спросите у людей, как появляется ветер или что такое электричество. Ответят единицы! Не верите? Попробуйте сами!

Школьный тест по литературе для учеников 2 класса

Литература стимулирует развитие фантазии и нестандартного логического мышления у детей. Поэтому чем раньше ребенок начнет самостоятельно читать, тем смышленее он вырастет. Находится ли ваш ребенок на правильном пути или нет, поможет разобраться наш тест. Заодно можете проверить себя.

Тест на проверку когнитивных способностей

Давайте разберемся, что такое когнитивные способности. На самом деле все просто. Это высшие функции мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать. Давайте узнаем, все ли у вас в порядке с когнитивными способностями.

10 вопросов на проверку знаний о столицах стран Африки

Страны и столицы — одна из самых интересных тем по географии. Однако, как показывает практика, знания в этой области распределяются неравномерно. Так если столицы европейских и американских государств знает большинство, то в столицах стран Африки допускается больше всего ошибок. Давайте освежим ваши знания в этой области.

10 вопросов на знание марок автомобилей

Вы удивитесь, когда узнаете, что в мире существует несколько тысяч марок автомобилей! Не беспокойтесь, мы не станем проверять ваши знания их всех. В тесте вы встретите только самые известные автомобильные значки, которые вы видите на улицах десятки раз в день. Вспомните ли вы их все?

Тест по Александру Сергеевичу: попробуйте заполнить пропуски в стихах Пушкина

Про жизнь Александра Сергеевича можно снимать сериалы. Пушкин участвовал в 21 дуэли, любил выпивать шампанское «Вдова Клико», имел дикую популярность у женщин и огромные карточные долги. При этом он писал потрясающие стихи, которые популярны и любимы до сих пор. Даже если у вас нет особых чувств к поэзии, вы должны дать половину правильных ответов. Иначе встанет серьезный вопрос о ваше образованности.

Тест по химии: что за элемент или формула перед вами?

Химия – это одна из тех наук, которая окружает нас всегда и везде. Если в школе она казалась вам ужасно скучной, то лишь потому, что вы смотрели на неё под неправильным углом. Представьте, что ребенку рассказывают, как металл можно превратить в газ, или что из мировых океанов можно добыть десять миллиардов тонн золота. Разбираться в таких вещах намного интереснее, чем в химических формулах. Но тест будет именно об этих скучных элементах и формулах, которые вам придется вспомнить и назвать.

Источник



Тест: насколько хорошо у вас развита память?

Наверняка вы иногда сталкиваетесь с тем, что совершенно не помните, куда же вы положили ту или иную вещь. Или, возвращаясь из магазина, понимаете, что вовсе забыли купить то, ради чего вы и затеяли поход за покупками.

А может, напротив, вы в деталях помните то, что делали вчера или даже неделю назад, с легкостью запоминаете имена и лица новых знакомых и даже способны безошибочно повторить все номера телефонов из своей записной книжки?

Каковы возможности вашей памяти на самом деле? Давайте проверим!

Сейчас вы увидите несколько изображений друг за другом.

Посмотрите на них, но постарайтесь тратить на просмотр каждого не более 10-ти секунд. Затем вам будут предложены вопросы. Только обещайте не подглядывать в процессе прохождения теста!

3, 2, 1. Проверка памяти. Поехали!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок запоминал быстро и надолго? Приглашаем вас на БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО МНЕМОТЕХНИКЕ в Юниум. Регистрируйтесь по ссылке. Количество мест ограничено!

Автор теста: Ольга Быкова – преподаватель Юниум по мнемотехнике, эксперт в области права.

Подпишитесь на наш блог

Чтобы не пропустить интересные статьи и последние новости в сфере образования.

Источник

Диагностика памяти подростков
тест по психологии по теме

Диагностика памяти подростков учащихся МБОУ «Княжегорская СОШ»

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_pamyati_podrostkov.doc 228 КБ
diagnostika_pamyati_podrostkov.doc 228 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15—16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память — она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого — становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего — речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

10 баллов — получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов — оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла — получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла — ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов — объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов — хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов — среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла — не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла — низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов — очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Источник

Тесты на память и внимание

Тесты на память и внимание

Добрый день, уважаемые родители! Вас волнует, насколько внимателен ваш малыш и как легко он запоминает информацию? Это несложно проверить, ведь существуют тесты на память и внимание, которые разработаны с учётом возраста ребёнка. Об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Что же такое внимание? Это способность психики сосредоточиться на конкретном объекте. А память? Это способность сохранять и воспроизводить знания, навыки и опыт. Согласитесь, это наиважнейшие функции мозга, необходимые для развития интеллекта человека.

Давайте приступим к тестам, но сначала перечислим основные правила тестирования для детей.

  • Время на проведение теста — не более 15 минут. Позже внимание крохи начнёт рассеиваться.
  • Дошкольники и младшие школьники пользуются в основном непроизвольным вниманием. То есть они способны сосредоточиться только на том, что вызывает у них интерес. Поэтому все задания должны проводиться в виде игры и базироваться на их любознательности.

Диагностика памяти и внимания

При оценке внимания малыша можно выделить несколько показателей:

  • объём;
  • концентрация;
  • устойчивость;
  • переключение;
  • распределение.

А его память может быть:

  • долговременной;
  • оперативной (кратковременной);
  • логической;
  • механической;
  • зрительной;
  • слуховой и т. д.

Ненавязчиво предложите малышу выполнить следующие несложные задания.

Тест на долговременную память для детей 3–5 лет «10 предметов»

На бумаге размером с альбомный лист должны быть крупно изображены 10 предметов. Дайте его малышу и скажите, что вы хотите поиграть с ним в одну очень интересную игру. Попросите его рассмотреть картинки и запомнить их. Крохе трёхлетнего возраста нужно помочь, обсуждая изображения и уточняя их названия. На запоминание выделите 2–3 минуты и заберите лист с картинками. Скажите, что скоро вы попросите малыша вспомнить, какие изображения он видел. Вернитесь к этому через полчаса.

Запишите количество правильных ответов и количество ошибок. Если ребёнок вспомнил 4–6 предметов, то у него нормальный уровень запоминания. Если малыш не может вспомнить рисунки или называет не те предметы, то он либо слишком импульсивен и не может сосредоточиться на упражнении из-за этой особенности, либо родителям стоит заняться укреплением и развитием его памяти.

Тест на оперативную память «выучи слова» для дошкольников

Предложите малышу выучить и повторить 12 слов, например:

Дерево, кукла, ложка, цветок, телефон, чашка, курица, шуба, лампа, картина, девочка, книжка.

После первого воспроизведения вами предложите крохе повторить слова. Запишите количество правильно названых слов после первой попытки. Снова зачитайте эти слова и снова попросите назвать их. Зафиксируйте результат. Выполните 6 таких подходов. Выставляем количество баллов:

  • Малыш назвал все 12 слов за 6 или меньше подходов. Такой результат говорит об очень высоком уровне памяти.
  • 8–9. Названо 10–11 слов. Это высокий показатель.
  • 6–7. Названо 8–9 слов. Это средний уровень.
  • 4–5. Названо 6–7 слов. Уровень — чуть ниже среднего.
  • 2–3. Названо 4–5 слов. Это низкий уровень развития памяти.
  • 0–1. Названо не более 3 слов. Это очень низкий показатель.
Проверка продуктивности и устойчивости внимания для дошкольников

Для успешности учебного процесса важно не только направить внимание в нужное русло и сконцентрироваться, но и удерживать его некоторое время. Чтобы узнать, как долго малыш сможет концентрироваться, предложите ему игру «Найди и вычеркни».

На картинке изображены простые фигуры и предметы в несколько рядов. Когда взрослый говорит слово «начинай» и называет любой предмет, ребёнок ищет его на картинке и зачёркивает. Так продолжается, пока малыш не услышит слово «стоп». Нужно отметить на бумаге то место, где произошла остановка, и снова дать ему команду «начинай», после чего он опять должен вычёркивать заданный предмет. Сделайте 5 таких подходов по 30 секунд. Игра завершается по команде «конец».

Тесты на память и внимание

Проанализируйте результат. Если за каждый подход ребёнок просмотрел примерно равное количество изображений и не допускал ошибок при зачёркивании, то устойчивость его внимания находится на высоком уровне. Ошибки на 2, 3, 4, 5 этапах и уменьшение количества просмотренных изображений за 1 подход говорит о том, что со временем ему всё труднее концентрироваться.

А теперь — более развёрнутый результат для особо скрупулёзных родителей.

Подставьте показатели теста в формулу S = (0,5N – 2,8n)/t, где

N — количество просмотренных изображений на каждом этапе;

n — количество ошибок (нужные изображения, не зачёркнутые ребёнком, и ненужные изображения, зачёркнутые им);

t — время проведения этапа. В нашем случае t = 30 для одного этапа. Вы получите 5 показателей устойчивости внимания. Для удобства оценки результата нанесите их на график такого вида:

Тесты на память и внимание

Чем больше зон охватывает кривая, тем менее устойчивой является память ребёнка, и наоборот. Например, кривая 1 — наивысшие показатели продуктивности и устойчивости, кривая 3 — средние показатели, кривая 5 говорит о неустойчивом внимании при средней продуктивности.

Тест на логическую и механическую память «запомни пару» для детей 8–10 лет

У вас перед глазами 2 столбца, по 2 слова в каждом. В первом столбце слова имеют общий смысл и логику, слова во втором столбце — логика отсутствует.

Кукла — играть; жук — дом;

Курица — яйцо; компас — клей;

Ножницы — резать; колокольчик — стрела;

Лошадь — карета; синица — брат;

Книга — ученик; лейка — автобус;

Бабочка — муха; туфли — чайник;

Щётка — зубы; палка — графин;

Барабан — палочки; шапка — пчела;

Снег — холод; рыба — огонь;

Корова — молоко; пила — торт.

Зачитайте ребёнку пары слов из первого ряда. Делайте перерывы по 5 секунд между парами. Затем, после 10-секундного интервала, читайте только левые слова, а школьник должен написать только правые. Проделайте то же со вторым набором слов. Подведите итоги: если ребёнок запомнил от 7 до 10 слов, то это высокий показатель, от 4 до 6 слов — средний, и меньше 3 слов — низкий уровень.

Проверка объёма и концентрации внимания для детей от 6 до 10 лет

Дайте малышу лист бумаги, на котором в несколько рядов написаны буквы в хаотичном порядке. Он должен в каждом ряду вычеркнуть все буквы, с которой начинается ряд. Сделать это нужно за 5 минут. Количество букв, которые ребёнок успел просмотреть, говорит об объёме его внимания, а количество ошибок — о её концентрации.

Тесты на память и внимание

Для детей в возрасте 6–7 лет нормой является 400 просмотренных букв и не более 10 ошибок. Школьники от 8 до 10 лет в среднем должны просматривать от 600 букв и допускать не более 5 ошибок.

Проверка умения распределить внимание для детей от 8 до 10 лет

Попросите школьника выполнить это забавное упражнение. Он должен считать вслух от 1 до 31, при этом заменяя числа с тройкой или, например, числа, кратные трём, фразой «не собьюсь». Если ребёнок ошибается, не досчитав до 10, то стоит уделить время развитию этого важного качества.

Провели диагностику, а что потом?

После проведения тестов на память и внимание у детей стоит заняться корректировкой этих важных составляющих мышления при необходимости. Для этого:

  • развивайте память и внимание ребёнка в игровой форме, как вариант — в режиме онлайн;
  • используйте тестовые упражнения не только с целью диагностики, но и для развития;
  • заинтересовывайте его при чтении книг, на прогулках, при общении с другими людьми. Стимулируйте быть внимательнее к деталям и больше запоминать. Задавайте вопросы, соревнуйтесь, хвалите и поощряйте.

Ну а мы желаем вам и вашим детям развить свои умственные способности по максимуму!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Читайте также:  Религиозный экстремизм истоки и тенденции возникновения
Adblock
detector