Меню

Тесты по литературному чтению В одном счастливом детстве

Тесты по литературному чтению «В одном счастливом детстве»

1. Ю. Коваль “ Капитан Клюквин”

1. Сколько стоил клёст?

2. В какое время года его купили?

3. Его любимая еда?

4.Какие рыбы плавали в аквариуме?

а) золотые рыбки

в) полосатые скалярии

г) королевские тетры

5. Музыкальные пьесы каких композиторов автор играл на гитаре?

6. Какие птицы садились на клетку на балконе?

7. На каком этаже жил наш герой?

Ответы: 1а, 2в, 3б, 4г, 5а, 6г, 7в.

1. Что делал Дениска, когда лёг в кровать?

б) смотрел телевизор

2. Что он съел сначала на завтрак?

3. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу?

4. Что в это время делала мама?

б) стирала бельё

г) ходила к соседке

5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть?

6. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша?

7. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза?

Ответы: 1в, 2б, 3г, 4а, 5а, 6г, 7г.

1. Как звали учительницу?

а) Вера Сергеевна

б) Раиса Ивановна

в) Маргарита Фёдоровна

г) Анна Ивановна

2. Мишка решил нарядиться гномом, потому что ему купили?

а) туфли, как у гнома

б) шляпу, как у гнома

в) гольфы, как у гнома

г) накидку, как у гнома

3. Что такое бахилы?

4. Соседка дала Дениске хвост, а для чего она его использовала?

а) вытирала им пыль

б) мыла им посуду

в) носила, как воротник

г) делала ещё что-то

5. Чем закончил составление костюма Дениска?

б) нарисовал усы

в) надел перчатки

г) приклеил бороду

6. Что получил в подарок Дениска?

г) коллекцию марок

7. Сколько осталось до маминого приезда?

Ответы: 1б, 2г, 3а, 4г, 5б, 6а, 7в.

1. Кто главный герой повести?

2. С кем он отправился в страну невыученных уроков?

3. Как звали этого животного?

4. Кто был проводником?

5. Какой учебник сказал на прощание такие слова: “Если тебе придётся очень уж плохо, зови меня на помощь. Так и быть, выручу!”?

6. Какие слова смог грамотно мальчик? Напиши хотя бы два.

Ответы: 1б, 2а, 3г, 4в, 5а, 6.

1. У кого взяли свою воспитанницу король и королева?

а) у бедной женщины

б) у короля – друга

2. Как спаслась принцесса от замужества с королем?

а) надев платье лунного цвета

б) надев ослиную шкуру

в) надев платье блестящее как солнце.

г) надев голубое как небесная лазурь платье

3. Как прозвали принцессу в чужом доме?

в) Ослиная шкура

г) Принцесса на горошине

4. Что приказал сделать молодой король своим слугам, чтобы выздороветь?

а) принести лекарства

в) принести живую воду

г) позвать врача

Ответы: 1б, 2б, 3в, 4б.

1. Из чего были сделаны солдатики

б) из куска железа

2. Где оказался солдатик, когда его сдуло с окна?

г) в руках прохожих

3. Куда поместили мальчики оловянного солдатика?

4. Где закончилось путешествие оловянного солдатика?

Ответы: 1а, 2б, 3б, 4а.

7. Ю. Коринец “Ханг и Чанг”

1. Как воспитывал своих собак дядя?

а) направлял воспитание

в) нанимал собаковода

г) ничего не делал

2. Что делали после бани Ханг и Чанг?

а) носились друг за другом

3. Какую песню любил слушать дядя?

а) Во саду ли во городе

б) Во поле береза стояла

г) Степь да степь кругом

4. Что выражал Чанг во время песни?

5. Что делал дядя во время песни собак дуэтом?

г) ничего не делал

Ответы: 1а, 2а, 3г, 4б, 5в/

8. Д. Мамин-Сибиряк “Медведко”

1. Как появился медвежонок у барина?

б) взяли в цирке

в) принесли из леса

г) взяли у соседей

2. Автора поразила в нем:

3. Где разодрался медвежонок с собакой?

4. В чем оказался медвежонок, когда залез в чулан?

б) в ларе с мукой

5. Как избавились от медведя?

а) отдали соседям

б) отпустили в лес

в) отдали охотнику

г) отдали леснику

Ответы: 1г, 2б, 3в, 4б, 5в.

9. В. Драгунский “Девочка на шаре”

1. С кем ходил Дениска в цирк?

2. Кто сразу понравился в цирке?

а) дрессированные животные

в) воздушные гимнасты

3. Что поразило Дениску в девочке на шаре?

а) что она светилась

4. Почему девочка не выступила при повторном посещении Дениски цирка?

б) получила травму

г) не разрешили выступать

5. Когда Дениска шел с папой из цирка, папа:

Ответы: 1в, 2г, 3а, 4а, 5а.

10. К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”

1. Кто такой Эдвард Григ?

2. Кого встретил Эдвард Григ в лесу?

3. Как звали дочь лесника?

4. Какой подарок сделал ей композитор, через 10 лет?

а) написал музыкальную пьесу

б) написал картину

в) подарил ей музыкальный инструмент

5. Как называет Дагни композитора?

в) композитор чародей

Ответы: 1б, 2а, 3а, 4а, 5б.

11. В. Бианки “Неслышимка”

1. В каком месяце Виталий Бианки со своей внучкой приехали в деревню?

2. За какими цветами ходила внучка в лес?

а) за колокольчиками

б) за васильками

в) за купальницами

3. Отчего перестали петь птицы?

а) наступила ночь

б) налетел хищник

в) надвинулась туча

4. Какая птица нарушила тишину громким треском?

5. Какая птица может трещать, как кузнечик?

6. Что делает эта птица в случае тревоги?

а) перелетает на другое дерево

б) падает камнем вниз

в) зовёт на помощь своих подруг

г) прячется в гнезде

7. В каком месяце начинают трещать кузнечики?

Ответы: 1а, 2в, 3в, 4б, 5г, 6б, 7г.

12. Э. Успенский “Дядя Фёдор, пес и кот”

1. Куда поехал Дядя Федор?

2. Какую фамилию хотел иметь кот?

3. В какое время года происходят события в этом произведении?

4. Какой породы был Шарик?

5. Какое поручение дали Шарику?

а) сторожить дом

г) окучивать картошку

6. Сколько лет было Печкину?

7. Какой журнал выписал Дядя Федор?

а) “Веселые картинки”

Ответы: 1в, 2а, 3а, 4г, 5г, 6в, 7б.

13. К. Паустовский “Жильцы старого дома”

1. Возле какой реки находился старый дом?

2. Кто такой Фунтик?

3. На кого был похож Фунтик?

4. Какого цвета был кот Степан?

5. Какое прозвище было у петуха?

6. На кого была похожа черная курица?

7. Кто часами любил смотреть на керосиновую лампу?

8. Откуда была привезена музыкальная шкатулка?

9. Кто насвистывал мелодии музыкальной шкатулки?

Ответы: 1в, 2в, 3а, 4г, 5а, 6а, 7б, 8а, 9г

14. А. Толстой “Детство Никиты” (В купальне)

1. В какое время суток пошли купаться Василий Никитьевич, Аркадий Иванович и Никита?

2. Чей голос доносился из сада?

3. Как плавал Аркадий Иванович?

4. С кем сравнивает автор Аркадия Ивановича?

б) с водяным чудовищем

5. Кого изображал Василий Никитьевич?

г) морского конька

6. Что больше всего боялся Аркадий Иванович?

7. Где обычно накрывали стол для чая?

Ответы: 1а, 2в, 3б, 4б, 5а, 6г, 7г.

15. А. Толстой “Детство Никиты” (Стрелка барометра)

1. Где гостил Никита?

2. Что упорно показывала стрелка барометра?

3. Кто такой Желтухин?

4. Кого ждал Аркадий Иванович?

5. Где спал отец?

6. Как говорили домашние в ожидании бури?

7. Как матушка встретила бурю?

Ответы: 1б, 2а, 3г, 4б, 5в, 6г, 7а.

Источник



Ю.Коваль. Капитан Клюквин. Раздел 8. Проверочная работа. 3 класс. УМК » Школа 2100″.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Цель: определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; уметь характеризовать характеры и поступки героев; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Скачать:

Вложение Размер
kapitan_klyukvin._yu.koval_.pdf 140.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания проверочной работы позволят определить уровень владения текстом, последовательностью событий в тексте, знанием словарных слов ( народных), а также определить умение анализировать т.

Проверочная работа позволит определить уровень владения текстом, знание последовательности событий текста, выявит отношение к действиям главных героев, а также умение анализировать текст.

Литературное чтение.Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

Проверочная работа позволит определить уровень овладения текстом, выявит отношение к действиям героев , умение анализировать текст, сравнивать поступки героев, строить речевое высказывание.

Конспект урока по литературному чтению «Ю. Коваль «Капитан Клюквин» 3 класс

Данный конспект урока будет полезен учителям.

Технологическая карта урока. «Каждый ли клёст может стать капитаном?» (Рассказ Юрия Коваля «Капитан Клюквин») (3 класс).

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности + презентация к уроку.

Проверочная работа по математике (Школа 2100)

Материал полезен учителям начальных классов.

Источник

Тест. Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

кого купил себе рассказчик на птичьем рынке?

Варианты ответов
  • попугая
  • канарейку
  • клеста
  • соловья
Вопрос 2

как называют птиц, долго сидящих в клетке?

Варианты ответов
  • Сиделые (Сиделая – птица поёт, кормится и купается в непосредственной близости, 1-3 м, от человека)
  • домашние
  • осёдлые
  • перелётные
Вопрос 3

почему рассказчик дал птице такую кличку?

Варианты ответов
  • по форме клюва и характеру
  • по цвету перьев и характеру
  • по характеру
  • по клюву и цвету перьев
Вопрос 4

какой характер был у птицы?

Варианты ответов
  • покладистый
  • упрямый
  • гордый
  • скверный
Вопрос 5

игра на каком инструменте нравилась Капитану?

Варианты ответов
  • на скрипке
  • на гитаре
  • на пианино
  • на баяне
Вопрос 6

к чему приучил рассказчик своего питомца?

Варианты ответов
  • брать семечки из рук
  • грызть шишку
  • летать по комнате
  • петь
Вопрос 7

какие птицы пересвистывались с Капитаном?

Варианты ответов
  • воробьи
  • снегири
  • синицы
  • голуби
Вопрос 8

в какое время года портилось настроение у птицы?

Варианты ответов
  • летом
  • осенью
  • зимой
  • весной
Вопрос 9

как рассказчик решил помочь Капитану Клюквину?

Варианты ответов
  • отпустил на волю
  • долго гулял в парке
  • выносил клетку на балкон
  • разрешал летать по комнате
Вопрос 10

почему рассказчик не снимал клетку с гвоздя?

Варианты ответов
  • хотел купить другую птицу
  • ждал возвращения клеста
  • жалко было выбросить
  • забыл

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


110
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Ю.Коваль. Капитан Клюквин. Раздел 8. Проверочная работа. 3 класс. УМК Школа 2100.

Провер
о
чная работа по рассказу Ю.Коваля.

Расположи события по порядку:

Каждый вечер я сидел на балконе и наигрывал Пятый этюд Джульяни, ожидая
Капитана Клюквина
.

На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста.

ночь за окном слышен был дождь и ветер.

Только огненный Капитан Клюквин веселил глаз.

С кислым видом сидел он на жёрдочке, и я прикрывал его от солнца фанеркой
.

Всё утро слушал я песню клеста, а потом покормил его подсолнухами, давлеными
кедровыми орех
ами и коноплёй.

Какова главная мысль рассказа:

А) о жизни клестов и синиц;

Б) о дружбе человека и птицы;

В)о том, как умеет петь клёст;

Вставь пропущенные слова

Надо было придумать клесту _________
. Мне хотелось, чтоб в имен
и был отм
ечен и его

И
характер у Капитана был _________________.
Но больше всего он
любил
________________________________________

Найдите слова ,
которые встречаются в рассказе

и заштрихуйте клеточки:

Чем любили заниматься по вечерам клёст и хоз
яин?

Почему отпускать Капитана Клюквина было опасно?

______________________________________________________________
_________
___________________________________________________________________

Как ты думаешь, прилетит ли обратно клёст к своему другу
? Почему?

_______________________________________________________________________
_________________________________________
______________________________
___________________________________________________________________

Источник

Читайте также:  Тест Альфа и бета распад Правило смещения
Adblock
detector