Меню

Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс

Тест по биологии Природные сообщества 6 класс

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории

1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы

2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой

1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз

3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть

1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками

4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов питаются

1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Животные в экосистеме способны существовать обособ­ленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от на­бора видов птиц, обитающих в степи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К разрушителям органического вещества и тел живой при­роды в природном сообществе относятся

1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения

7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка

Роль в экосистеме

А. Производители
Б. Потребители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.

1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка

2 вариант

1. Примером природного сообщества служит

1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение

2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых ор­ганизмов с окружающей средой представляет собой

1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм

3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе

1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв

4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это

1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем цепи питания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К группе потребителей в экосистеме относят

1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика

7. У становите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока

Роль в экосистеме

А. Потребители
Б. Разрушители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи пи­тания.

1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот

Ответ на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-135
7-АББАБ
8-2431
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-235
7-ББААА
8-3241

Источник



Материалы

Задание 1. Сформулируйте определения понятий

Биогеоценоз – этоустойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящееся в постоянном взаимодействии друг с другом и окружающей средой.
Экосистема – биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, связей с окружающей средой.
Растительное сообщество – устойчивая совокупность растений, обитающих на одной территории.
Природное сообщество – совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и окружающую среду.

Читайте также:  Поражение лицевого нерва проявляется тест

Задание 2. Приведите примеры биотопа и кратко опишите взаимодействие обитающих в нем живых организмов .

Биотоп – сосновый лес.
Автотрофы: сосна, лишайник, мох, черника, брусника, некоторые травы. Они создают органические вещества.
Грибы – гетеротрофы – живут в симбиозе с автотрофами, деревьями, получая от них органические вещества и отдавая минеральные.
Потребители 1 порядка – травоядные животные. Это грызуны, некоторые птицы, насекомые и др.
Травоядные мышевидные грызуны, зайцы, а также копытные служат добычей хищникам (потребителям 2 и 3 порядка): волку, лисице, горностаю, ласке и кунице.
Все разновидности позвоночных, служат средой обитания и непосредственным источником питания для паразитов: насекомых и клещей, круглых и плоских червей, простейших, бактерий.
Животные и растения погибают и образуют мертвое вещество – детрит, которые используют разрушители – бактерии, некоторые грибы, черви. С их помощью образуются минеральные вещества, которые далее будут использованы растениями автотрофами. Так происходит круговорот веществ в природе.
В лесу существуют связи межу его обитателям – пищевые, за местообитание, брачные, помощь в расселении и распространение плодов и семян и др.

Задание 3. Ознакомьтесь с заданием 5 к параграфу учебника и подготовьте сообщение. Составьте план.

Задание 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о двух-трех природных сообществах России. Составьте план сообщения.

1 Природное сообщество луг
2 Природное сообщество болото

Задание 5. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)

Время проведения: 15 апреля
Цель: использовать знания о многообразии и жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с условиями среды обитания для объяснения весенних явлений в экосистеме.
Материалы и оборудование: фотоаппарат, блокнот, ручка, карандаш, папка.
Ход экскурсии:
1. Запишите название экосистемы и названия преобладающих в ней видов растений, их жизненные формы.
Парк. Преобладают травы (одуванчики). Есть деревья: береза, тополь, каштан.
2. Назовите несколько цветущих видов растений (травянистых, кустарников, деревьев) и укажите сроки начала их цветения.
Одуванчик, шиповник, яблоня – первая половина апреля.
3. Опишите условия среды обитания двух-трех раннецветущих растений и их приспособленность к раннему цветению.
Одуванчик – яркий цветок, для привлечения насекомых-опылителей. У луковичных (тюльпан, нарцисс) питательные вещества запасены еще с осени. Насекомых еще не так много, погода нестабильная. Уветроопыляемых (береза) – много мелкой пыльцы.
4. Приведите примеры способов опыления у названных вами растений и имеющихся у них для этого приспособлений.
Яблоня, шиповник, одуванчик – насекомоопыляемые. У них яркий цветок, сильный аромат. Уветроопыляемых (береза) – много мелкой легкой пыльцы.
5. Выполните рисунки (сделайте фотографии) раннецветущих растений.

1

6. Сделайте вывод по результатам наблюдений

Вывод: первоцветы имеют специальные приспособления, помогающие им выжить в условиях переменчивой погоды.

Источник

Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме 6 класс тест

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Читайте также:  Как проверить пинг интернет соединения

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

А насколько вы умны?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Насколько уникальна ваша личность?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Из какой страны вы душой?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Что вас ждет в старости?

Насколько у вас хорошая логика?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

HTML-кодАнна Количество прохождений: 361 227 516 460 просмотров — 24 февраля 2020 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

А насколько вы умны?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Насколько уникальна ваша личность?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Из какой страны вы душой?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Что вас ждет в старости?

Насколько у вас хорошая логика?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

HTML-кодАнна Количество прохождений: 361 227 516 460 просмотров — 24 февраля 2020 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Читайте также:  Тест система вектор бест и abbot

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс

Тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 8 заданий, задания части В — 3 задания.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предло­женных.

А1. Совокупность всех видов живых организмов, живущих со­вместно в одних и тех же условиях среды, называется

1) биоценозом
2) растительным сообществом
3) группировкой организмов
4) фитоценозом

А2. Совокупность растений, произрастающих на определённой территории и способных существовать совместно друг с дру­гом, называется

1) природным сообществом
2) растительным сообществом
3) биоценозом
4) группировкой растений

А3. Территория, на которой охраняются определённые виды расте­ний и животных, называется

1) заповедником
2) ботаническим садом
3) заказником
4) национальным парком

А4. Территория, на которой запрещена любая хозяйственная де­ятельность, называется

1) заповедником
2) ботаническим садом
3) заказником
4) национальным парком

А5. Совокупность растительных сообществ, существующих на оп­ределённой территории, называется

1) биоценозом
2) группировкой растений
3) фитоценозом
4) растительностью

А6. Разделение растительного сообщества на горизонтальные слои называется

1) ранжированием
2) ярусностью
3) делением на зоны
4) зональностью

А7. Вид сожительства организмов в сообществе, приносящий поль­зу обоим организмам, называется

1) симбиозом
2) взаимопомощью
3) кооперацией
4) взаимодействием

А8. Вид сожительства, приносящий пользу одному организму и вред другому, называется

1) конкуренцией
2) симбиозом
3) паразитизмом
4) протокооперацией

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Смена растительных сообществ может происходить в резуль­тате

1) изменения климата
2) сезонных изменений
3) хозяйственной деятельности человека
4) жизнедеятельности самих растений
5) солнечной радиации
6) магнитной бури

B1. Наиболее устойчивыми к загрязнению окружающей среды являются

1) ель
2) тополь
3) берёза
4) пихта
5) лишайники
6) лиственница

Установите соответствие между содержанием перво­го и второго столбцов.

В3. Установите, какие растения характерны для определённого типа растительного сообщества.

Растения

А) кислица
Б) медуница лекарственная
В) ветреница дубравная
Г) грушанка круглолистная
Д) плавун булавовидный
Е) майник двулистный
Ж) седмичник
3) костянка
И) ландыш

Растительное сообщество

1) еловый лес
2) сосновый лес
3) лиственный лес

Ответы на тренировочные задания по биологии Природные сообщества 6 класс
А1-1
А2-2
А3-3
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-3
В1. 134
В2. 236
В3. А1 Б2 В3 Г2 Д2 Е1 Ж1 З2 И3

Источник

Adblock
detector