Меню

Цель воспитания это конечный результат формирования личности тест с ответами

Тест по предмету «Теория и методика воспитательной работы» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?

  • целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
  • планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
  • целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
  • целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
  • деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?

  • активность воспитанников;
  • педагогическое воздействие воспитателя;
  • диалектическое противоречие;
  • ценностные ориентации личности;
  • установки общества

Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?

  • концепция воспитания;
  • принципы воспитания;
  • методика воспитания;
  • теория воспитания;
  • система воспитания

Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?

  • Ушинский К.Д.
  • Макаренко А.С.
  • Крупская Н.К.
  • Коменский Я.А.
  • Алтынсарин Ы.

Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?

  • субъектности;
  • единства воспитательных требований;
  • гуманистической направленности;
  • личностный подход;
  • стимулирования активности

Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?

  • общественной направленности;
  • стимулирования активности;
  • единства воспитательных воздействий;
  • личностной направленности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей

Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?

  • знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
  • наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
  • понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
  • формирование общеучебных умений и навыков;
  • совершенствование знаний в практической деятельности

Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?

  • самовоспитание и перевоспитание;
  • нравственное воспитание и формирование личности;
  • гуманизм и уважение личности воспитанника;
  • объективность и независимость воспитания;
  • поликультурное воспитание и развитие личности

Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?

  • стимулирования активности личности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
  • гуманистической направленности;
  • общественной направленности;
  • связи с жизнью, трудом

Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?

  • субъектности;
  • учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
  • общественной направленности;
  • стимулирования к активности;
  • связи с жизнью и трудом

Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?

  • советами более опытных коллег;
  • советами родителей;
  • интересами школьников;
  • требованиями школьной администрации;
  • принципами воспитания

Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:

  • принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
  • принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
  • принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
  • принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
  • принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:

  • учет индивидуальных особенностей воспитанников;
  • учет возрастных особенностей в воспитании;
  • изучение личности воспитанника;
  • учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
  • участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:

  • формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
  • воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
  • развитием у воспитанников общетрудовых умений;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием бережного и ответственного отношения к природе

Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:

  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием бережного и ответственного отношения к природе;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве

Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:

  • интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
  • умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
  • умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
  • трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
  • трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:

  • развитием бережного и ответственного отношения к природе;
  • развитием экономического мышления;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?

  • знания, умения, навыки, опыт;
  • взгляды и интересы;
  • знания, взгляды, убеждения, идеалы;
  • знания, установки, качества личности;
  • установки, идеалы, взгляды, мечты

Вопрос 19. Что такое мировоззрение:

  • осознание собственного я;
  • специфическая форма сознания человека;
  • понимание человеческих отношений;
  • выбор собственной позиции;
  • способ понимания другого человека

Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:

  • развитием экономического мышления;
  • пониманием ценности природы на Земле;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
  • формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:

  • укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • развитием экономического мышления;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
  • формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?

  • обусловленность воспитания общественными потребностями;
  • единство мыслей и поведения;
  • педагогическое требование;
  • учет индивидуальных потребностей ученика;
  • социальная среда

Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

  • потребности соблюдения законов;
  • самооценки поведения;
  • контроля общества за соблюдением законов;
  • сформированности правового сознания;
  • строгости наказания за нарушение законов

Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?

  • целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
  • целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
  • целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
  • многократное повторение одного и того же учебного материала;
  • самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:

  • укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
  • знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
  • формированием у человека ответственного отношения к семье;
  • понимание непреходящей ценности природы на Земле;
  • совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?

  • эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
  • трудовое, половое, нравственное воспитание;
  • экологическое, половое, правовое воспитание;
  • физическое, половое, экологическое воспитание;
  • умственное, физическое, трудовое

Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
  • развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
  • формирование опыта общественно-полезной деятельности;
  • формированием эстетического сознания

Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:

  • воспитание нравственных привычек;
  • воспитание трудолюбия;
  • формирование опыта художественно-творческой деятельности;
  • воспитание интереса к производительной деятельности;
  • воспитание духовных качеств

Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
  • развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
  • формирование опыта общественно полезной деятельности;
  • усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:

  • вооружение школьников этическими знаниями;
  • повышение умственной и работоспособности;
  • воспитание ответственного отношения к делу;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание гражданского долга

Вопрос 31. Цель воспитания определяется:

  • потребностями развития общества;
  • требованиями школы;
  • возможностями учителей и воспитателей;
  • требованиями родителей;
  • физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

Вопрос 32. Какова цель — идеал воспитания?

  • воспитание многоязычного индивида;
  • воспитание поликультурной личности;
  • воспитание совершенного человека;
  • воспитание семьянина, гражданина;
  • воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?

  • воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
  • воспитание совершенного человека;
  • воспитание интеллигентного человека;
  • воспитание труженника;
  • воспитание семьянина

Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:

  • убеждение;
  • требование;
  • одобрение;
  • положительный пример;
  • приучение

Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:

  • воспитывающая ситуация;
  • упражнение, приучение;
  • наказание, поощрение;
  • беседы, лекции;
  • положительный пример

Вопрос 36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. — это:

  • движение;
  • остановка;
  • продумывание;
  • осмысление;
  • переосмысление

Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?

  • наказание;
  • соревнование;
  • поощрение;
  • убеждение;
  • внушение

Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?

  • намек;
  • совет;
  • укор;
  • приказ;
  • воспитывающая ситуация

Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?

  • разъяснение;
  • убеждение;
  • приказ;
  • наказание;
  • совет

Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?

  • убеждение, пример;
  • внушение, лекция;
  • поощрение, наказание;
  • создание ситуации успеха, поощрение;
  • требование, упражнение

Источник

Цель воспитания это конечный результат формирования личности тест с ответами

I вариант.

1. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
б) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
д) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта

Читайте также:  ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАКАТЫ И ТЕСТЫ БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС ЖИВОТНЫЕ купить

2. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников;
б) педагогическое воздействие воспитателя;
б) диалектическое противоречие;+
г) ценностные ориентации личности;
д) установки общества

3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
а) концепция воспитания;
б) принципы воспитания;+
б) методика воспитания;
г) теория воспитания;
д) система воспитания

4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
б) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.

5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;+
б) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности

6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
б) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей+

7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;+
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности

8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
б) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности

9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
б) гуманистической направленности;
г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом+

10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;+
б) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом

11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
б) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания+

12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
б) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка

13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе

15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+

16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты

19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека

20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности

21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+

22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда

23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+

24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний

25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+

27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания

28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств

29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+

30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга

II вариант.

1. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;+
б) требованиями школы;
б) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

2. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
б) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности+

3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
б) одобрение;
г) положительный пример;+
д) приучение

4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация;
б) упражнение, приучение;
б) наказание, поощрение;+
г) беседы, лекции;
д) положительный пример

5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
а) движения;+
б) остановки;
б) продумывания;
г) осмысления;
д) переосмысления

6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
а) наказание;
б) соревнование;
б) поощрение;+
г) убеждение;
д) внушение

7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек;
б) совет;
б) укор;
г) приказ;+
д) воспитывающая ситуация

8. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+

9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+

10. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.

Читайте также:  Тесты НМО Синдром мальабсорбции у детей

11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.

12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.

13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
б) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.+
в) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
г) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
д) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.

14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
а) Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.+
б) Направленность – ценностные ориентации.
в) Интересы, желания.
г) Чувства.
д) Поступки.

15. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир.
б) Научных взглядов на мир.
в) Философских и научных взглядов на мир.+
г) Социально – политических, экономических взглядов на мир.
д) Нравственных, эстетических взглядов на мир.

16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники.+
б) Забота родителей и счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
д) Потребность в образованных гражданах.

17. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским.+
б) Ж.Ж. Руссо.
в) В. Ратке.
г) И.Г. Песталоцци.
д) К.Д. Ушинским.

18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.

19. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
б) Педагогический процесс.
г) Методы воспитания и обучения.
д) Организацию жизнедеятельности учащихся.

20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность.
б) Педагогическая техника.
б) Педагогические способности.
г) Профессиональные знания.
д) Умение проявлять раздражительное требование.+

21. Основатель педагогики:
а) И.Г. Песталоцци.+
б) Дени Дидро.
б) Ж.Ж. Руссо.
г) Ян Амос Коменский.
д) Ф.А. Дистервег.

22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
а) Восприятия эстетических суждений
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
б) Приобщения к различным жанрам искусства.
г) Формирования нравственного облика человека.
д) Формирования чувств в области прекрасного.+

23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
а) 1985.
б) 1991.
в) 1995.
г) 1997.
д) 2007+

24. Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
а) Индивидуальность.+
б) Человек.
в) Индивид.
г) Личность.
д) Подросток.

25. Что такое гуманизм?
а) Признание человека.
б) Веяние времени.
в) Доброта.
г) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.+
д) Уважение.

26. Группы методов воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
г) Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
д) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.+

27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Поощрение, наказание и убеждение.
б) Убеждение, наказание и соревнование.
в) Соревнование, поощрение и приучение.
г) Соревнование, поощрение, наказание.
д) Упражнения.+

28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Воспитание.+
д) Убеждение.

29. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Н.Е. Щуркова.
б) И.П. Иванов.+
в) А.С. Макаренко.
г) Т.И. Шамова.
д) К.Д. Ушинский.

30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
а) Педагогическая нравственность.
б) Педагогическое чутье.
в) Педагогический такт.+
г) Педагогическое общение.
д) Диалог.

Источник

Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине «Педагогика». Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности), страница 6

40. При формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников беседы используются для:

А) обучение новому действию

Б) повышение интереса к выполнению действия

В) осознанное отношение к выполнению действия

Г) самостоятельность в выполнении действия

21.Объектом педагогики является:

А) психологические особенности личности

Б) методы педагогического исследования

В) педагогический процесс

Г) учение о принципах построения теории

22. Перед общей педагогикой ставятся задачи:

А) воспитание, обучение и образование людей

Б) анализ зарубежного педагогического опыта

В) исследование закономерностей восприятия

Г) освещение истории развития педагогических теории

23. Воспитание – это:

А) общение людей в неформальных объединениях

Б) воздействие среды на личность

В) передача социального опыта

Г) учебная деятельность школьников

24. Развитие – это:

А) количественные и качественные изменения в организме человека

Б) увеличение роста и массы тела ребенка

В) стихийный процесс, независимый от воли человека

Г) приспособление к условиям жизни

25.Система педагогических наук включает:

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

Б) принципы обучения и воспитания

В) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Г) результаты социологических исследований

26. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

27.Основная единица педагогического процесса – это:

А) учебная задача

В) методы обучения

Г) формы обучения

28. Национальный проект «образование» включает в себя:

А) компьютеризацию школ

Б) поддержку молодых и талантливых учителей

В) создание региональных обучающих центров

Г) все ответы правильные

29. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи –

А) содержание образования

Б) система образования

В) концепция образования

Г) образовательное пространство

30. Автор книги «Материнская школа»:

Б) Ян Амос Коменский

В) Мария Монтессори

31. Документ, определяющий виды дошкольных учреждений:

А) «Закон об образовании РФ»

Б) «Концепция дошкольного воспитания»

В) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Г) «Конвенция о правах ребенка»

32. Стиль взаимодействия воспитателя с детьми, в наибольшей степени способствующий формированию у дошкольников самостоятельности, инициативности, активности:

33. Функция воспитателя ДОУ, включающая определение психо-эмоционального состояния детей, уровня освоения ими содержания образовательной программы:

34. Рефлексия – это:

А) способность к творчеству

Б) педагогический оптимизм

В ) самоанализ проделанных шагов

Г) способность понять эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания

35. Вопросы воспитания и развития детей раннего возраста разрабатывали:

Источник



А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!

  • 1. наука о передаче данных
  • 2. наука об образовании
  • 3. наука о воспитании
  • 1. прогресс науки и техники
  • 2. забота родителей о счастье детей
  • 3. биологический закон сохранения рода
  • 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
  • 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
  • 1. Мониторинг и контент-анализ
  • 2. Ролевые игры
  • 3. Наблюдение и изучение опыта
  • 1. КД Ушинский
  • 2. ВА Сухомлинский
  • 3. АС Макаренко
  • 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
  • 1. Психология
  • 2. Философия
  • 3. Антропология
  • 1. постановку целей
  • 2. обоснование и постановку целей
  • 3. постановка правильной цели
  • 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2. целевой, деятельностный, трудовой
  • 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
  • 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
  • 1. Демокрит
  • 2. Ян Амос Каменский
  • 3. Джон Локк
  • 1. педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
  • 1. развитие
  • 2. формирование
  • 3. воспитание
  • 4. социализация

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник

ааапапа

Скачать:

Вложение Размер
testirovanie.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
  1. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
  1. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
  1. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
  1. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
  1. Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это:
  1. Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это
  1. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это:
  1. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
  1. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность

  1. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится
  1. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

Принцип полноты образования

  1. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
  1. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
  1. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
  1. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
  1. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:
  1. Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
  1. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

Принцип развивающего обрразования

  1. Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется

когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто

  1. Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?
  1. Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?
  1. Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:
  1. Общение многофункционально?
  1. При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу» при помощи… «

Вербальных и невербальных

  1. Содержание общения — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?
  1. Манипуляция – это

вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша

  1. Исключите лишнее. Общение:
  1. В процессе общения происходит социализация личности?
  1. Всероссийская олимпиада школьников проводится для
  1. Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?
  1. Детская одаренность это потенциал личности ребенка?
  1. Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?
  1. Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?
  1. к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …

высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей

  1. Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?
  1. Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.
  1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности

федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями

  1. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?
  1. Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?
  1. Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?
  1. Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?
  1. Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?
  1. А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?
  1. Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?
  1. Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?
  1. Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?
  1. С древнегреческого означает «psyche» это…
  1. Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?
  1. Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:
  1. Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:
  1. Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
  1. Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
  1. Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
  1. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?
  1. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях
  1. Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?
  1. Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?
  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах
  1. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.
  1. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать
  1. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.
  1. План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?
  1. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?
  1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса
  1. Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?
  1. В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
  1. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?
  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
  1. Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
  1. Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это
  1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
  1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это
  1. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
  1. С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

Управление процессом развития ребенка

  1. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:
  1. Выделяют следующие виды общения:
  1. косвенное общение характеризуется

включением в процесс общения дополнительного» участника как посредника

  1. Закрытая позицию коммуникатора характеризуется
  1. Детская социальная группа – это..
  1. Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:

Источник

Adblock
detector