Тест по предмету «Теория и методика воспитательной работы» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?
- целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
- планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
- целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
- целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;
- деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?
- активность воспитанников;
- педагогическое воздействие воспитателя;
- диалектическое противоречие;
- ценностные ориентации личности;
- установки общества
Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
- концепция воспитания;
- принципы воспитания;
- методика воспитания;
- теория воспитания;
- система воспитания
Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
- Ушинский К.Д.
- Макаренко А.С.
- Крупская Н.К.
- Коменский Я.А.
- Алтынсарин Ы.
Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
- субъектности;
- единства воспитательных требований;
- гуманистической направленности;
- личностный подход;
- стимулирования активности
Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
- общественной направленности;
- стимулирования активности;
- единства воспитательных воздействий;
- личностной направленности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей
Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
- знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
- наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
- понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- совершенствование знаний в практической деятельности
Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?
- самовоспитание и перевоспитание;
- нравственное воспитание и формирование личности;
- гуманизм и уважение личности воспитанника;
- объективность и независимость воспитания;
- поликультурное воспитание и развитие личности
Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
- стимулирования активности личности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- гуманистической направленности;
- общественной направленности;
- связи с жизнью, трудом
Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
- субъектности;
- учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
- общественной направленности;
- стимулирования к активности;
- связи с жизнью и трудом
Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
- советами более опытных коллег;
- советами родителей;
- интересами школьников;
- требованиями школьной администрации;
- принципами воспитания
Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
- принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
- принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
- принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
- принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
- принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:
- учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- учет возрастных особенностей в воспитании;
- изучение личности воспитанника;
- учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
- участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:
- формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
- воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
- развитием у воспитанников общетрудовых умений;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе
Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
- интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
- умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
- умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
- трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
- трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:
- развитием бережного и ответственного отношения к природе;
- развитием экономического мышления;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
- знания, умения, навыки, опыт;
- взгляды и интересы;
- знания, взгляды, убеждения, идеалы;
- знания, установки, качества личности;
- установки, идеалы, взгляды, мечты
Вопрос 19. Что такое мировоззрение:
- осознание собственного я;
- специфическая форма сознания человека;
- понимание человеческих отношений;
- выбор собственной позиции;
- способ понимания другого человека
Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:
- развитием экономического мышления;
- пониманием ценности природы на Земле;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:
- укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- развитием экономического мышления;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
- формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?
- обусловленность воспитания общественными потребностями;
- единство мыслей и поведения;
- педагогическое требование;
- учет индивидуальных потребностей ученика;
- социальная среда
Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
- потребности соблюдения законов;
- самооценки поведения;
- контроля общества за соблюдением законов;
- сформированности правового сознания;
- строгости наказания за нарушение законов
Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
- целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
- целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
- целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
- многократное повторение одного и того же учебного материала;
- самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:
- укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
- знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
- формированием у человека ответственного отношения к семье;
- понимание непреходящей ценности природы на Земле;
- совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
- эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
- трудовое, половое, нравственное воспитание;
- экологическое, половое, правовое воспитание;
- физическое, половое, экологическое воспитание;
- умственное, физическое, трудовое
Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно-полезной деятельности;
- формированием эстетического сознания
Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
- воспитание нравственных привычек;
- воспитание трудолюбия;
- формирование опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к производительной деятельности;
- воспитание духовных качеств
Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:
- развитие потребности к здоровому образу жизни;
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
- развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
- формирование опыта общественно полезной деятельности;
- усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
- вооружение школьников этическими знаниями;
- повышение умственной и работоспособности;
- воспитание ответственного отношения к делу;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание гражданского долга
Вопрос 31. Цель воспитания определяется:
- потребностями развития общества;
- требованиями школы;
- возможностями учителей и воспитателей;
- требованиями родителей;
- физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
Вопрос 32. Какова цель — идеал воспитания?
- воспитание многоязычного индивида;
- воспитание поликультурной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание семьянина, гражданина;
- воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
- воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
- воспитание совершенного человека;
- воспитание интеллигентного человека;
- воспитание труженника;
- воспитание семьянина
Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:
- убеждение;
- требование;
- одобрение;
- положительный пример;
- приучение
Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
- воспитывающая ситуация;
- упражнение, приучение;
- наказание, поощрение;
- беседы, лекции;
- положительный пример
Вопрос 36. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. — это:
- движение;
- остановка;
- продумывание;
- осмысление;
- переосмысление
Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
- наказание;
- соревнование;
- поощрение;
- убеждение;
- внушение
Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
- намек;
- совет;
- укор;
- приказ;
- воспитывающая ситуация
Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
- разъяснение;
- убеждение;
- приказ;
- наказание;
- совет
Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
- убеждение, пример;
- внушение, лекция;
- поощрение, наказание;
- создание ситуации успеха, поощрение;
- требование, упражнение
Источник
Цель воспитания это конечный результат формирования личности тест с ответами
I вариант.
1. Воспитание – это …
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) планомерный процесс подготовки детей к трудовой деятельности в обществе;
б) целенаправленное воздействие воспитателя на сознание и поведение детей;
г) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
д) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
2. Движущая сила процесса воспитания:
а) активность воспитанников;
б) педагогическое воздействие воспитателя;
б) диалектическое противоречие;+
г) ценностные ориентации личности;
д) установки общества
3. Как называется совокупность требований воспитательного процесса?
а) концепция воспитания;
б) принципы воспитания;+
б) методика воспитания;
г) теория воспитания;
д) система воспитания
4. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
б) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.
5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;+
б) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности
6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
б) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей+
7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;+
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности
8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
б) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности
9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
б) гуманистической направленности;
г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом+
10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;+
б) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом
11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
б) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания+
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
б) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе
15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+
16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты
19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека
20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности+
22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
б) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика;
д) социальная среда
23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
б) контроля общества за соблюдением законов;
г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов+
24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
б) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;+
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;+
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
б) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое+
27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания
28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек;
б) воспитание трудолюбия;
б) формирование опыта художественно-творческой деятельности;+
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств
29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения+
30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
б) воспитание ответственного отношения к делу;+
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга
II вариант.
1. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;+
б) требованиями школы;
б) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
2. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
б) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности+
3. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
б) одобрение;
г) положительный пример;+
д) приучение
4. Методы, которые относятся к методам стимулирования:
а) воспитывающая ситуация;
б) упражнение, приучение;
б) наказание, поощрение;+
г) беседы, лекции;
д) положительный пример
5. Законом жизни коллектива по Макаренко А.С. является закон …
а) движения;+
б) остановки;
б) продумывания;
г) осмысления;
д) переосмысления
6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
а) наказание;
б) соревнование;
б) поощрение;+
г) убеждение;
д) внушение
7. Прием, относящийся к методу прямого педагогического требования:
а) намек;
б) совет;
б) укор;
г) приказ;+
д) воспитывающая ситуация
8. Метод косвенного педагогического требования:
а) разъяснение;
б) убеждение;
б) приказ;
г) наказание;
д) совет+
9. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
б) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+
10. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
г) Как отдельно взятой личности и создание условий для ее развития.
д) Всестороннее развитие личности.
11. Модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.
12. Ступени образования в высшей школе предполагаемые Концепцией развития образования до 2015 года:
а) Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.+
б) Бакалавриат, специальное, магистратура.
в) Бакалавриат, магистратура, аспирантура.
г) Бакалавриат, магистратура, докторантура.
д) Бакалавриат, специальное, магистратура, аспирантура, докторантура.
13. Группа, где названы основные составные части воспитания:
а) Мировоззрение, умственное, экологическое, нравственное воспитание.
б) Физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое, трудовое, правовое.+
в) Умственное, интеллектуальное развитие, политическое образование, духовная зрелость, общая эрудиция.
г) Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая подготовка.
д) Физическое, трудовое воспитание и политическая подготовка.
14. Убеждения, которые определяют духовный мир личности:
а) Направленность – ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки.+
б) Направленность – ценностные ориентации.
в) Интересы, желания.
г) Чувства.
д) Поступки.
15. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир.
б) Научных взглядов на мир.
в) Философских и научных взглядов на мир.+
г) Социально – политических, экономических взглядов на мир.
д) Нравственных, эстетических взглядов на мир.
16. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники.+
б) Забота родителей и счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Повышение роли воспитания в общественной жизни.
д) Потребность в образованных гражданах.
17. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским.+
б) Ж.Ж. Руссо.
в) В. Ратке.
г) И.Г. Песталоцци.
д) К.Д. Ушинским.
18. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.
19. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
б) Педагогический процесс.
г) Методы воспитания и обучения.
д) Организацию жизнедеятельности учащихся.
20. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность.
б) Педагогическая техника.
б) Педагогические способности.
г) Профессиональные знания.
д) Умение проявлять раздражительное требование.+
21. Основатель педагогики:
а) И.Г. Песталоцци.+
б) Дени Дидро.
б) Ж.Ж. Руссо.
г) Ян Амос Коменский.
д) Ф.А. Дистервег.
22. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание?
а) Восприятия эстетических суждений
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни.
б) Приобщения к различным жанрам искусства.
г) Формирования нравственного облика человека.
д) Формирования чувств в области прекрасного.+
23. Год, когда вступает в силу действующий Закон РК “Об образовании”:
а) 1985.
б) 1991.
в) 1995.
г) 1997.
д) 2007+
24. Какое понятие имеется в виду?
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
а) Индивидуальность.+
б) Человек.
в) Индивид.
г) Личность.
д) Подросток.
25. Что такое гуманизм?
а) Признание человека.
б) Веяние времени.
в) Доброта.
г) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей.+
д) Уважение.
26. Группы методов воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка.
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль.
г) Убеждения, упражнения и приучения, соревнование, стимулирование, контроль и оценка.
д) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка.+
27. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Поощрение, наказание и убеждение.
б) Убеждение, наказание и соревнование.
в) Соревнование, поощрение и приучение.
г) Соревнование, поощрение, наказание.
д) Упражнения.+
28. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств?
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие.
в) Обучение.
г) Воспитание.+
д) Убеждение.
29. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Н.Е. Щуркова.
б) И.П. Иванов.+
в) А.С. Макаренко.
г) Т.И. Шамова.
д) К.Д. Ушинский.
30. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися?
а) Педагогическая нравственность.
б) Педагогическое чутье.
в) Педагогический такт.+
г) Педагогическое общение.
д) Диалог.
Источник
Тесты с выделенными правильными ответами по дисциплине «Педагогика». Варианты 1-6 (Задачи педагогической науки. Факторы развития личности), страница 6
40. При формировании культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников беседы используются для:
А) обучение новому действию
Б) повышение интереса к выполнению действия
В) осознанное отношение к выполнению действия
Г) самостоятельность в выполнении действия
21.Объектом педагогики является:
А) психологические особенности личности
Б) методы педагогического исследования
В) педагогический процесс
Г) учение о принципах построения теории
22. Перед общей педагогикой ставятся задачи:
А) воспитание, обучение и образование людей
Б) анализ зарубежного педагогического опыта
В) исследование закономерностей восприятия
Г) освещение истории развития педагогических теории
23. Воспитание – это:
А) общение людей в неформальных объединениях
Б) воздействие среды на личность
В) передача социального опыта
Г) учебная деятельность школьников
24. Развитие – это:
А) количественные и качественные изменения в организме человека
Б) увеличение роста и массы тела ребенка
В) стихийный процесс, независимый от воли человека
Г) приспособление к условиям жизни
25.Система педагогических наук включает:
А) межнаучные коммуникации философии и психологии
Б) принципы обучения и воспитания
В) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Г) результаты социологических исследований
26. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:
27.Основная единица педагогического процесса – это:
А) учебная задача
В) методы обучения
Г) формы обучения
28. Национальный проект «образование» включает в себя:
А) компьютеризацию школ
Б) поддержку молодых и талантливых учителей
В) создание региональных обучающих центров
Г) все ответы правильные
29. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи –
А) содержание образования
Б) система образования
В) концепция образования
Г) образовательное пространство
30. Автор книги «Материнская школа»:
Б) Ян Амос Коменский
В) Мария Монтессори
31. Документ, определяющий виды дошкольных учреждений:
А) «Закон об образовании РФ»
Б) «Концепция дошкольного воспитания»
В) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
Г) «Конвенция о правах ребенка»
32. Стиль взаимодействия воспитателя с детьми, в наибольшей степени способствующий формированию у дошкольников самостоятельности, инициативности, активности:
33. Функция воспитателя ДОУ, включающая определение психо-эмоционального состояния детей, уровня освоения ими содержания образовательной программы:
34. Рефлексия – это:
А) способность к творчеству
Б) педагогический оптимизм
В ) самоанализ проделанных шагов
Г) способность понять эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания
35. Вопросы воспитания и развития детей раннего возраста разрабатывали:
Источник
А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!
- 1. наука о передаче данных
- 2. наука об образовании
- 3. наука о воспитании
- 1. прогресс науки и техники
- 2. забота родителей о счастье детей
- 3. биологический закон сохранения рода
- 4. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
- 5. повышение роли воспитания в общественной жизни
- 1. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
- 2. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
- 3. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
- 1. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
- 2. Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
- 3. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- 1. Мониторинг и контент-анализ
- 2. Ролевые игры
- 3. Наблюдение и изучение опыта
- 1. КД Ушинский
- 2. ВА Сухомлинский
- 3. АС Макаренко
- 1. Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
- 2. Процесс формирования личности в определенной социальной среде
- 3. Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
- 1. Психология
- 2. Философия
- 3. Антропология
- 1. постановку целей
- 2. обоснование и постановку целей
- 3. постановка правильной цели
- 1. педагоги, воспитуемые, условия воспитания
- 2. целевой, деятельностный, трудовой
- 3. целевой, содержательный, результативный, деятельностный
- 1. в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- 2. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
- 3. в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
- 1. Демокрит
- 2. Ян Амос Каменский
- 3. Джон Локк
- 1. педагог воздействует на личность через коллектив
- 2. педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
- 3. происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
- 1. развитие
- 2. формирование
- 3. воспитание
- 4. социализация
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
ааапапа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
- Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
- Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
- Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:
- Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:
- Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга — это:
- Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это
- Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности — это:
- Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
- К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
Все кроме активное отстаивание своих прав на самостоятельность
- Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится
- Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
Принцип полноты образования
- Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:
- Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
- Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
- Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей является:
- Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания
- Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
Принцип развивающего обрразования
- Отстранённая позиция коммуникатора характеризуется
когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоположные точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляя об этом открыто
- Выделяют в качестве вида общения непосредственное и опосредствованное?
- Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека?
- Исключите лишнее. Выделяют следующие позиции коммуникатора:
- Общение многофункционально?
- При этом под прямым общением понимается естественный контакт лицом к лицу» при помощи… «
Вербальных и невербальных
- Содержание общения — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому?
- Манипуляция – это
вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша
- Исключите лишнее. Общение:
- В процессе общения происходит социализация личности?
- Всероссийская олимпиада школьников проводится для
- Девиантное поведение может не соответствовать или даже нарушать номы права?
- Детская одаренность это потенциал личности ребенка?
- Детская социальная группа может являться совокупностью детей, объединенных какой-либо совместной деятельностью негативной в социальном плане?
- Индивидуальная образовательная траектория можно рассматривать как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности?
- к талантливым детям относит лиц, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, …
высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей
- Девиантное поведение — это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам?
- Согласно Федеральном закону Об образовании в Российской Федерации взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, ___.
- В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации предусмотрена обязанность органов власти оказывать содействие талантливым детям?
- Можно сказать, что тесты делятся на два основных типа: собственно психологические тесты и тесты достижений?
- Специальная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека?
- Можно сказать, что интервьюирование представляет собой метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы?
- Можно ли сказать, что гуманистическая психология изучает вершины «самоактуализации»?
- А. Маслоу полагал, что потребности иерархически могут быть организованы, но разные для всех людей. Верно ли данное суждение?
- Тифлопсихология изучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга?
- Беседа предполагает только прямое получение сведений путем речевого общения?
- Сурдопсихология изучает закономерности психической деятельности человека с недостатками слуха?
- С древнегреческого означает «psyche» это…
- Можно ли сказать, что фрейдизм изучает невротическую личность, желания, поступки и слова, которой расходятся между собой?
- Формы работы с обучающимися и родителями (законными представителями) классного руководителя включают:
- Исключите лишнее. Классный руководитель осуществляет ведение и составление следующей документации:
- Классные руководители имеют права, социальные гарантии и меры социальной поддержки педагогических работников?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?
- Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли данное суждение?
- Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы не организуется. Верно ли данное суждение?
- Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение формирование навыков информационной безопасности у обучающихся. Верно ли данное суждение?
- Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях
- Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?
- Классный руководитель осуществляет свою деятельность на основе локальных нормативных актов образовательной организации?
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах
- Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося.
- Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать
- В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье.
- План работы классного руководителя устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации?
- Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законными представителями)?
- К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относится системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса
- Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?
- В рамках одного класса педагогический работник, осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?
- Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
- Среди уровней конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся классных руководителей включается уровень, характеризирующий сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России?
- Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
- Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это
- Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это
- Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
- С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это
Управление процессом развития ребенка
- Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:
- Выделяют следующие виды общения:
- косвенное общение характеризуется
включением в процесс общения дополнительного» участника как посредника
- Закрытая позицию коммуникатора характеризуется
- Детская социальная группа – это..
- Организатором Всероссийской олимпиады школьников выступает:
Источник