Меню

В краш тестах не хватает женских манекенов и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Самые дорогие манекеты в мире — на страже человеческой жизни

Манекены для участвуют на всех этапах разработки элементов безопасности автомобиля. Манекен заменяет человека в автомобиле, и благодаря манекенам эксперты Volvo Cars по системам безопасности могут определить воздействие сил удара на организм человека.

«Разработка манекенов для — это очень сложная работа. Главная цель — создать манекен максимально соответствующий реальному человеку. В тоже время манекен должен быть прочным. Наиболее удачным был манекен, разработанный шведскими инженерами в годах для проведения испытаний наезда сзади. Этот манекен, спина которого до мельчайших элементов соответствует позвоночнику человека, используется теперь во всем мире для оценки плетевых травм», — рассказала Лотта Йакобсон (Lotta Jakobsson), специалист по биомеханике и технике Центра по безопасности Volvo Cars.

В Volvo Cars семья манекенов для включает около 19 членов: восемь взрослых и 11 детей. Самый маленький манекен весит всего 3 килограмма.

Манекены отличаются разным весом и ростом, они используются для различных целей. Всего же в участвуют более 100 манекенов. Такое большое количество манекенов необходимо для проведения различных сценариев столкновений, в которых должны принять участие взрослые и дети разных возрастов и телосложения.

Передовые средства измерений

В целях разработки мировых стандартов для манекенов сегодня исследователи работают над созданием стандартизированных манекенов для испытаний боковых ударов. Эта работа ведется уже более десяти лет, и она позволила оценить высокое значение манекена для точности измерения сил удара.

Манекены для участвуют в столкновениях каждый день, и они могут пройти через пять , прежде чем будут направлены на реабилитацию, или рекалибровку, как говорят инженеры испытатели.

Необходимость тщательной проверки и подготовки манекенов

В процессе калибровки манекены проходят проверку и регулировку для подготовки к новым испытаниям. Сломанные части заменяются и проводятся замеры необходимых параметров. Важно обеспечить одинаковое поведение манекена в каждом , поэтому манекены проходят процедуру регулярной калибровки.

Благодаря тому, что манекены могут быть восстановлены и все вышедшие из строя части могут быть заменены, манекены представляют собой практически неразрушимые механизмы. Среди манекенов Центра по безопасности Volvo Cars есть настоящие ветераны, которые используются более 30 лет. Эти манекены прошли сотни серьезных испытаний. Это еще раз подтверждает их прочность.

Каждое испытание тщательно готовится: за несколько дней до манекены проходят всестороннюю проверку и настройку в специальном цехе.

В каждом манекене предусмотрено около 100 точек для замера параметров, которые используются для оценки воздействия сил удара на голову, шею, спину, грудную клетку, бедра и ноги манекена в процессе столкновения.

Инженеры проводят всесторонние исследования благодаря манекенам

Проводя биомеханические исследования, инженеры могут определить, какие физические нагрузки могут выдержать разные части тела человека, прежде чем могут быть получены серьезные телесные повреждения.

Сегодня исследователи все больше полагаются на виртуальные с использованием манекенов. Виртуальные манекены облегчают выбор веса и роста человека, позволяя проводить испытания с учетом различных параметров людей.

Однако, несмотря на это традиционные закаленные в боях манекены для будут еще долго использоваться наряду со своими виртуальными коллегами, существующими лишь в мире компьютеров.

Источник



В краш-тестах не хватает женских манекенов, и это напрямую влияет на уровень женской смертности

Смертность женщин в ДТП на 17% выше, поскольку в краш-тестах используются только манекены-мужчины

Как показало недавнее исследование, проведенное Университетом Вирджинии, женщины на 73% чаще получают серьезные травмы в результате лобового столкновения, чем мужчины, даже если они пристегнуты ремнями безопасности. А их смертность в ДТП почти что в 5 раз чаще. Приведенные данные основывались на анализе более 22 000 лобовых аварий в США в период с 1998 по 2015 год.

И это при том, что причинами аварий с участием мужчин оставались, как правило, превышение скоростного режима и содержания алкоголя в организме. Но факты говорят сами за себя: женщины более уязвимы во время аварии.

Почему?

В разработке систем безопасности мировой автопром в первую очередь ориентируется на мужчин. Такова тенденция: в краш-тестах применяются преимущественно манекены, имитирующие строение мужского тела.

Манекены для краш-тестов появились в 1950-х годах как способ выяснить, какое воздействие авария окажет на водителя. Рост стандартного манекена для краш-теста, используемого в настоящее время, составляет 175 см, в то время как средний рост европейской женщины равен 162 см. Аналогичная ситуация и за океаном. Даже в Euro NCAP, ставшем стандартом качества уровня безопасности, признаются, что в качестве женских краш-манекенов они «иногда» используют уменьшенные «мужские» образцы, которые не учитывают особенности строения женского тела.

Эксперты, бьющие тревогу по поводу угрожающей статистики женской смертности на дорогах, настаивают на том, что система автомобильной безопасности должна в бόльшей степени учитывать разницу в структурах стандартного человеческого тела обоих полов.

Однако согласно законодательству ЕС «женские» краш-тесты составляют только 20% от общего числа. И то исключительно на переднем пассажирском месте. Значит, автопроизводители в массе своей отдают на волю судьбы жизни женщин в случае аварии!

Жуткий вывод, но такова реальность.

Она связана с тем, что, как считают специалисты в области автомобильной безопасности, аспект сугубо «женской безопасности» не закреплен на законодательном/индустриальном уровне.

«Если федеральные стандарты безопасности автомобилей не требуют динамического краш-тестирования со стандартными женскими манекенами в различных местах салона, включая водительскую сторону, автопроизводители сами проявлять инициативу в этом направлении не будут, – считает одна из сотрудниц британского центра автотестирования Consumer Reports. – Удерживающие системы безопасности транспортного средства, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, предназначены для ограничения движения и передачи энергии. Но, чтобы сделать их эффективными по всему спектру типов автомобилей, автомобильная индустрия должна учитывать не только размеры различных пассажиров, но и отличительные свойства строения их тел».

Еще более категоричен Нил Грейг, директор по политике и исследованиям института IAM RoadSmart в Лондоне: «манекены для краш-тестов действительно исторически были основаны на стандартном мужчине-водителе. Это означает, что за пределами наших знаний о последствиях аварии остаются не только женщины, но также пожилые и молодые водители и пассажиры».

Источник

Euro NCAP начнет проводить краш-тесты с женскими манекенами

Краш-тест Tesla Model S по методике Euro NCAP.

Читайте также:  Узна м ж сткость обновл нного кроссовера Hyundai Tucson

Краш-тест Tesla Model S по методике NHTSA.

Идея независимых краш-тестов родилась в США: первую серию испытаний организовало американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1979 году — это был лобовой удар о бетонную стену со 100%-м перекрытием на скорости 56 км/ч. Фронтальные краш-тесты с 40%-м перекрытием впервые провел австралийский комитет ANCAP в 1993 году, а американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — в 1995 году, в то время как Euro NCAP аналогичные испытания осуществил лишь в 1997 году.

Тем не менее методика испытаний Euro NCAP, разработанная учеными британской научной лаборатории TRL, оказалась беспрецедентно жесткой. Скорость при лобовом ударе о деформируемый алюминиевый барьер достигла отметки в 64 км/ч, а вероятность получения травм помогали оценить ультрасовременные манекены Hybrid III, в результате чего австралийский ANCAP и японский JNCAP перешли на европейскую методику, а позже ее приняли за эталон корейский KNCAP, китайский C-NCAP, латиноамериканский Latin NCAP и азиатский ASEAN NCAP.

Однако теперь Euro NCAP внезапно меняет правила игры: вдобавок к нынешней методике, начиная с 2015 года, автомобили будут бить со 100%-м перекрытием на скорости 50 км/ч о бетонный параллелепипед размером 3 х 1,5 метра и массой около 70 тонн, поверхность которого обшита листами фанеры толщиной 2 сантиметра. Такой «возврат к истокам» вызывает меньшую деформацию кузова, в отличие от смещенного удара, поэтому больше направлен на проверку работы удерживающих систем — ремней и подушек безопасности.

Еще одно новшество заключается в том, что с нового года за рулем будет сидеть манекен Hybrid III 05F, имитирующий женщину с ростом 150 см и весом 50 кг, а еще один женский манекен посадят на задний диван с противоположной от водителя стороны. Эксперты Euro NCAP объясняют это тем, что женщины обычно сидят ближе к рулю и выше, поэтому оказываются более уязвимы в авариях. Здесь европейцы берут пример с США, ведь NHTSA использует женские манекены еще с 2011 года — разница лишь в том, что у американцев во время фронтального удара «женщина» сидит на переднем пассажирском сиденье, во время бокового — за водителем, и только при столкновении со столбом — за рулем.

Источник

ЖизньБронежилеты и краш-тесты: 6 случаев, когда потребности женщин игнорируют

Бронежилеты и краш-тесты: 6 случаев, когда потребности женщин игнорируют — Жизнь на Wonderzine

От безопасности на дорогах до исследований лекарств

  • 2 августа 2019
  • 62659
  • 52

На этой неделе потребительскую корзину в России предложили разделить на мужскую и женскую. Действующая весит 808 килограммов, но это планируют изменить: предполагается, что корзина для мужчин будет весить 980 килограммов, а для женщин — 837 килограммов. Изменение корзины подразумевает не только то, что женщинам как бы положено меньшее число продуктов, но и, как следствие, корректировку социальных выплат и минимальных зарплат. С размером продовольственной корзины связан и прожиточный минимум. Он складывается из набора продуктов, непродовольственных товаров и услуг, причём две последние категории в сумме примерно равны стоимости продуктов. Получается, что если «женская» корзина окажется меньше «мужской», это может повлиять на то, как воспринимают потребности среднестатистических женщин в целом — например, в сумму могут не войти специфические расходы, которые нужны многим потребительницам, вроде прокладок и тампонов.

Это далеко не единственный случай, когда особенные потребности женщин не учитывают — а вещь, задуманная как универсальная, оказывается по факту мужской. Мы решили разобраться, в каких ещё ситуациях не учитывают особенности типично женской физиологии — и на что стоит обратить внимание.

Общественные туалеты

Любой человек, хоть раз оказавшийся в общественном месте, знает разницу между мужским и женским туалетом: очередь во второй всегда больше, нередко — невыносимо больше. Но даже если формально равенство соблюдено — женский и мужской туалеты занимают одинаковое пространство, и в каждом равное количество унитазов — это ещё не значит, что всё в порядке. У мужчин, например, есть возможность использовать писсуар, помимо привычного унитаза — но женская физиология при планировании не учитывается.

Читайте также:  Правовой статус иностранных граждан

Женщины проводят в туалете в среднем в полтора-два раза больше времени, чем мужчины. Этому есть сразу несколько объяснений — например, им необходимо открывать и закрывать дверь туалета, в отличие от мужчин, пользующихся писсуаром. Плюс нередко женщины носят одежду, которую тяжелее быстро снять (привет, колготки, узкие юбки и бельё). Часто именно женщины ведут в туалет маленьких детей — что дополнительно отнимает время. Наконец, многим нужно дополнительное время на то, чтобы поменять прокладку или тампон или опустошить менструальную чашу.

Менструации в принципе парадоксально редко учитывают при планировании общественных туалетов — хотя женщины пользуются ими в том числе и для личной гигиены. Например, в российских общественных туалетах практически невозможно встретить автоматы по продаже прокладок и тампонов, хотя в тех есть огромная необходимость — представьте, насколько удобнее было бы не просить тампон у коллег, а просто купить его на месте. Не учитывается и то, что чтобы поменять средство гигиены, женщине нужны чистые руки. Так как раковины внутри кабинок встречаются редко, женщине приходится мыть руки снаружи, а затем идти на хитрости, чтобы открыть дверь — вполне вероятно, что другие посетительницы трогали её грязными руками.

В общем, всё то, что мы привыкли рассматривать как привычные «неудобства» при посещении общественных туалетов, — ещё и следствие того, что о женщинах порой не задумываются.

Кондиционеры

Кондиционер — вечный предмет споров в любом офисе, вне зависимости от состава сотрудников. Тем не менее у этих конфликтов может быть и гендерная составляющая. Американские стандарты температуры в офисных помещениях были разработаны в шестидесятых, а за основу были взяты данные о среднестатистическом мужчине — сорокалетнем, весом в семьдесят килограммов. При разработке стандартов учитывался в том числе и обмен веществ — количество энергии, требующееся на ту или иную задачу. Исследование 2015 года показало, что такой подход не учитывает потребности женщин, метаболический уровень которых при выполнении офисной работы ниже мужского на 35 % — то есть в стандартных офисах женщины с большей вероятностью будут мёрзнуть. Ещё одно исследование, уже этого года, показало, что женщины быстрее выполняют некоторые задачи (в исследовании речь шла о математических заданиях и словесных задачках) при более высокой температуре — тогда как мужчинам комфортнее в более прохладной обстановке.

Это не единственный минус, с которым могут столкнуться офисные сотрудницы — например, стеклянные и просвечивающие сетчатые полы явно не предназначены для тех, кто ходит в юбках. О том, как часто женщины на шпильках застревают в решётках на входе в офисные здания, умолчим.

Машины

Нет, речь не о сексизме на дорогах и не о том, что женщин нередко по умолчанию считают плохими водителями. Речь о безопасности — исследование 2011 года показало, что при автомобильной аварии у пристёгнутой женщины на 47 % выше вероятность получить тяжёлые травмы и на 71 % выше вероятность получить обычные, менее тяжёлые повреждения, чем у пристёгнутого мужчины. Причина этой угрюмой статистики очень прозаичная: долгое время (вплоть до начала двухтысячных) краш-тесты машин проводились только на манекенах, имитирующих мужчин. И зря: результаты исследования безопасности автомобилей, проведённого на женских манекенах, могут сильно отличаться от обычных мужских данных. Более того, эксперты отмечают, что манекены не всегда соответствуют типичной женщине: для американских тестов используют манекен высотой 150 сантиметров и весом в 50 килограммов, тогда как среднестатистическая американка весит 77. Кроме того, нередко вместо специфического женского манекена используют просто уменьшенный мужской — не учитывая ни особенности женской анатомии, ни то, как у женщин распределяется вес по разным частям тела.

Нужно учитывать и то, что женщина может сидеть за рулём иначе, чем мужчина. Из-за меньшего роста женщины располагаются ближе к рулю и приборной панели, чтобы доставать ногами до педалей — это делает их более уязвимыми перед лобовым столкновением автомобилей. Другие данные показывают, что женщины могут быть более уязвимыми и к ударам автомобиля сзади: из-за меньшего веса их с большей скоростью выбрасывает вперёд, а ещё их сильнее бросает на ремень безопасности. И всё это не считая бытовых мелочей вроде того, как автомобильные ремни безопасности могут врезаться в большую грудь и как неудобно ехать на автомобиле, завязав волосы в хвост.

Защитные средства

Во множестве профессий женщины сталкиваются с трудностями, объяснить которые получается только тем, что особенности строения их тела не учитывают. Неподходящее по размеру оборудование, форма и защитные средства — всё это может серьёзно мешать выполнять обязанности. Это касается самых разных женщин, от врачей, которые жалуются на халаты, не застёгивающиеся на груди, до космонавток. Последняя история произошла весной — тогда NASA отменило полностью женский выход в открытый космос, потому что одной из астронавток не хватило костюма нужного размера. Энн Макклейн тренировалась в костюмах размера M и L и планировала выйти в открытый космос в большем. Позднее она решила, что ей удобнее в M — но такой был доступен только в одном экземпляре и достался второй астронавтке, Кристине Кох. В этой ситуации NASA было проще и быстрее заменить астронавтку на мужчину.

Читайте также:  6 рецептов любимой выпечки из слоеного теста с творогом

Энн Макклейн не одна. По данным британской организации TUC, поддерживающей профсоюзы и права работников, защитные средства и спецодежда нередко рассчитаны в первую очередь на мужчин и не учитывают женскую анатомию. Защитные очки, бронежилеты, респираторные маски — всё это может хуже подходить женщинам по размеру и, как следствие, хуже выполнять функцию. В 1999 году сотрудница британской полиции пожаловалась, что ей пришлось уменьшить грудь — из-за последствий того, как на ней сидел бронежилет. После неё с аналогичными жалобами выступили ещё 700 женщин, недовольства продолжаются и сегодня.

Иногда из-за неподходящей формы и оборудования женщины и вовсе подвергают себя смертельной опасности. Например, американская военная Ребекка Липп рассказала, что вынуждена была вытаскивать отдельные защитные панели из формы — просто потому, что те неправильно сидели. Тяжёлая военная форма неподходящего размера привела к грыже — которую Липп не могли диагностировать год, утверждая вместо этого, что боль — следствие инфекции, передающейся половым путём, эндометриоза или менструальных болей.

Клинические исследования лекарств

Мы уже рассказывали, как гендерное неравенство прослеживается в лечении пациентов. Для этого явления даже придумали отдельное название — синдром Йентл, в честь героини рассказа и последующего фильма, еврейской девушки, которая вынуждена переодеться в мужскую одежду, чтобы получить образование. Как и Йентл, женщинам бывает сложнее удовлетворить базовые потребности — например, в медицинской помощи.

До недавнего времени женщин мало включали в клинические исследования лекарств. Например, в 1977 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) запретило женщинам репродуктивного возраста участвовать в исследованиях ранних фаз, где изучается безопасность новых препаратов на людях, у которых не диагностированы заболевания. Запрет при этом распространялся даже на тех женщин, которые в теории могли и не задумываться о деторождении — пользовавшихся контрацепцией или, например, тех, чьи партнёры сделали вазэктомию. Неудивительно, что это привело к тому, что о действии многих препаратов на организм женщин было недостаточно данных. В 1986 году Национальные институты здравоохранения США (NIH) рекомендовали включать больше женщин в исследования препаратов, а с 1993 года конгресс США сделал практику обязательной. Правда, пока до идеальной картины далеко — данные на 2015 год показали, что говорить о специфическом лечении для людей разного гендера ещё рано.

Конечно, мужчины в некотором роде более однородная для исследования группа: у них нет менструального цикла, гормональных колебаний, к тому же они не могут забеременеть в процессе приёма опасного препарата. Но именно такая гендерная специфика помогает понять все нюансы применения препарата у разных людей в разном состоянии. В 2013 году FDA рекомендовало женщинам вдвое сократить дозу приёма некоторых снотворных, так как они медленнее выводятся из их организма — это может повлиять, например, на способность вести машину наутро после приёма препарата. Аналогичным образом полезно исследовать препараты на людях разного гендера и возраста. Например, в 1989 году учёные выяснили, что аспирин снижает риск инфаркта у мужчин старше пятидесяти лет на 44 %. Только спустя шестнадцать лет, в 2005 году исследования, проведённые с участием женщин, показали, что у женщин моложе 65 лет аспирин не снижает риск ишемической болезни сердца — зато после 65 лет он может быть, наоборот, полезен в этом плане.

Трудности с постановкой диагноза

Ещё одно проявление синдрома Йентл — трудности с постановкой диагноза женщинам. Боль, о которой они говорят, могут списать на гормоны или стресс; к их жалобам на приёме могут относиться менее серьёзно. Исследования (правда, десятилетней давности) показывают, что женщинам реже дают обезболивающие и реже обеспечивают их более сильными препаратами. Другие данные говорят, что женщинам нередко предписывают лечить ментальное состояние у психиатров или психотерапевтов вместо того, чтобы направить к специалисту, изучающему физическое состояние, как поступили бы с мужчиной.

К женщинам с заболеваниями сердца врачи могут относиться менее серьёзно, в результате им могут отказать в необходимой диагностике и лечении. Кроме того, сердечный приступ у женщин нередко может проявляться нетипичными симптомами: дискомфортом в желудке, тошнотой и болью в нижней челюсти. Трудности диагностики затрагивают и женщин с аутоиммунными заболеваниями. Известно, что 75 % пациентов с ними — женщины; при этом для постановки верного диагноза женщине приходится посетить порядка четырёх специалистов на протяжении трёх лет.

Возможно, причина в том, что женское здоровье просто не исследовали так же внимательно, как и мужское (в конце концов, строение клитора изучили только в конце девяностых). А возможно, женщин по-прежнему считают слишком «чувствительными», неспособными терпеть боль и потому обращающимися к врачу по любому поводу. Как бы то ни было, ничто из этого не повод игнорировать жалобы пациенток — особенно если от этого напрямую зависит их здоровье и жизнь.

Источник

Adblock
detector