Меню

Воу Белшина ты ли это Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV шин

Воу, «Белшина», ты ли это? Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шин

По каким критериям вы выбираете шины? Наверняка в такой последовательности: бренд, цена и… отзывы. Также принято спрашивать «ну как?», слушать рекомендации всех и вся и самому давать советы, основанные на чьем-то опыте или слухах. Но мы решили пойти другим путем: собрали 5 комплектов «кроссоверных» шин 215/60 R17 от разных производителей (от самых бюджетных до премиальных) на сравнительный тест. Результаты нас удивили.

Краткое содержание

Что тестируем?

Участников теста подбирали таким образом, чтобы сделать «срез» всего сегмента — от самых доступных до премиальных шин. Это позволит получить четкое представление о соотношении цена/качество и наконец-то даст четкий ответ на вопрос «А стоит ли переплачивать за бренд и насколько хуже дешевые модели?».

Самый доступный комплект шин в нашем сравнительном тесте — Cordiant Sport 3. Обошелся он в 440 рублей. Это действительно бюджетно: по сути, стоимость обычной легковой резины. Компанию российской шине составила наша «Белшина», а точнее — AstartA SUV BEL-402, поскольку упоминания самого бренда на покрышке нет. Кстати, семейство AstartA устанавливается на продукцию завода «БелДжи», а конкретно эта модель подходит по размерности кроссоверу Coolray. Стоимость комплекта — 454 рубля.

На этом бюджетный сегмент заканчивается, начинается средний. И самым доступным его представителем является сербский Tigar SUV Summer по цене от 708 до 792 рублей за комплект. Компанию ему в этом сегменте составит Hankook Ventus Prime3, который обошелся нам в 840 рублей. Ну и на вершине ценового подиума оказались Michelin Primacy 4 за 1352 рубля.

О методике сравнительных испытаний

Самое главное в этом деле — не что испытывать, а как. Краеугольный камень именно сравнительных тестов — это повторяемость результата. Условия должны быть такими, чтобы шина №1 показала одинаковый результат и в начале тестовой сессии, и в конце. Если же вначале она останавливала авто за 15 метров, а в конце — за 18, значит, условия изменились, и сравнивать результаты всех 5 комплектов некорректно.

Как добиться повторяемости результата? Делать все быстро и при стабильной погоде. В идеале одно упражнение нужно выполнять в течение часа, методично проделывая одинаковый цикл на каждом комплекте. Поставил шины, оттормозился 5 раз со стабильным результатом, проехал круг для охлаждения тормозов, возвращаешься в бокс. Ставишь другой комплект — и точно по такому же циклу.

Если изначально в авто было два члена экипажа — значит, их должно быть двое во время всего цикла испытаний. Если погода резко поменялась (пошел дождь, резко похолодало или, наоборот, припекло солнце), в конце тестового цикла обязательно нужно снова поставить комплект №1 и сравнить результаты. Расхождение не должно составлять более 3%, иначе все нужно переделывать — условия были не идентичны.

На профессиональных шинных полигонах обеспечение повторяемости результата не составляет проблем: все шины заранее надеты на диски, отбалансированы, измерительная аппаратура установлена и протестирована. Садись за руль, соблюдай одинаковый цикл тестирования — и все результаты ложатся кучно, за один час вполне реально протестировать хоть 10 комплектов.

Но в стране, где все для жизни, условия немного иные. Во-первых, нет шинных полигонов — с тарированными покрытиями, с правильно орошаемыми водой трассами и т. д. Приходится использовать то, что есть — «Республиканский полигон для испытания мобильных машин» в Липках.

Во-вторых, на 5 комплектов шин у нас было только 2 комплекта дисков. Как при таких исходных данных обеспечить одинаковые условия для теста? Правильно — воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. У нас изначально смонтированы 2 комплекта, и работать мы будем по следующему принципу: откатываем комплект №1, отдаем его для монтажа комплекта №3, а сами пока тестируем №2. Конечно, были сомнения, что шины будут тестироваться с одинаковым временным интервалом, но, забегая вперед, сообщаем — ребята справились на отлично! Наверное, они не раз и не два пожалели, что ввязались в такую авантюру, потому что работать пришлось в «формульном» режиме, буквально за 10 минут «переобувая» комплект за комплектом. Но ни одной лишней минуты простоя по причине задержки монтажа у нас не было.

Взвешивание

Первым упражнением в нашем сравнительном тесте стало взвешивание. Вращающаяся масса имеет довольно сильное влияние на динамику разгона и расход топлива, поэтому любители погонять и «дальнобойщики» должны учитывать этот параметр. Всем остальным — просто для информации.

Самым тяжелым оказался Tigar — 11,7 кг. Следом за ним идут Cordiant с 11,2 кг и AstartA с 11,1 кг. А вот Hankook оказался заметно легче — 10,7 кг. Но даже ему далеко до лидера — Michelin, который потянул всего на 9,8 кг. Разница с аутсайдером — почти 2 кг. Получается, что весь комплект будет весить почти на 8 кг больше.

Вынужденные корректировки

Изначально сравнительный тест мы планировали сделать так же, как и в прошлый раз. Замерить тормозной путь на сухом и мокром асфальте, сравнить максимальную скорость при повороте, также на сухом и мокром асфальте, а затем замерить выбег, что косвенно продемонстрирует разницу в сопротивлении качению.

Читайте также:  Эпитафия Золотой ведьмы Беатриче аниме манга Когда плачут чайки

Кстати, этот замер мы хотели сделать профессионально, на стенде. Но выяснилось, что такой стенд есть только у «Белшины». А там нас вежливо попросили предоставить письма от всех остальных производителей — что они не против такого тестирования. В общем, не судьба.

Список остальных упражнений по ходу теста также пришлось корректировать. Выяснилось, что при выбеге нет стабильного результата: даже при соблюдении абсолютно идентичного цикла разбежка на одном комплекте составляла 10—15 метров. Так не делается — отменяем.

Точно так же пришлось поступить и с поворотом. На сухом асфальте все комплекты проходят его практически с идентичной скоростью плюс-минус 2 км/ч (именно с таким шагом регулируется ограничитель скорости в редакционной Arkana). А на мокром асфальте начинается та же история, что и с выбегом: результаты очень нестабильны, как и погода. Поэтому выбег мы вычеркнули, оставив сухое и мокрое торможение, а поворот заменили. гоночным треком!

Тест №1. Трек

Да, в Беларуси наконец-то появилась возможность легально носиться по гоночному треку! В нашем случае — для сравнительного теста шин, а для всех остальных — просто в кайф, «прокачивая скилы» или соревнуясь с друзьями. Формат трек-дня такой: регистрируешься у организаторов, приезжаешь на трек, оплачиваешь, получаешь прибор телеметрии и становишься в свою группу. Группы формируются по скорости: быстрые едут с быстрыми, медленные — с медленными. Если пилот быстро прогрессирует, его переводят в более быструю группу, и наоборот. Таким образом, никто никому не мешает, все ездят «чисто», без помех. Трек-день длится около 3 часов. За это время каждый экипаж проезжает примерно 10 сессий, каждая из которых состоит из прогревочного круга, 2 «боевых» и завершающего, не идущего в зачет.

Трек-дни проводятся регулярно, разными командами, но конкретно по средам все организовывает команда URacing — они-то и «приютили» нас, пообещав всячески содействовать сравнительному тесту. Ведь было совершенно непонятно, в какую группу нас ставить, насколько медленнее или быстрее будет Arkana на каждом из комплектов и успеем ли мы «переобуться» нужное количество раз, чтобы и в формат трек-дня вписаться, никому не мешая, и все комплекты откатать.

Источник



Летняя шина Белшина ArtMotion — тест, отзывы и обзор

белшина артмоушен фото (belshina artmotion)

Белшина Артмоушен — летняя бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.

Страна производитель: Беларусь.

Тест Белшина Artmotion от журнала «За рулем», проведенный в 2017 году

В 2017 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест летней шины Belshina Artmotion в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью моделями шин среднего и премиум класса.

тест белшина artmotion на торможение на мокрой дороге

белшина artmotion тест на управляемость на мокрой дороге

тест belshina artmotion на торможение на сухой дороге

тест белшина артмоушен на переставку на сухой дороге

белшина артмоушен тест на расход топлива

belshina artmotion тест на экономичность

Итоги теста

По итогам теста Белшина Artmotion заняла двенадцатое место в общем зачете. Шина не проявила себя ни в одной из дисциплин и показала худшие результаты в тестах на торможение и управляемость на любом покрытии.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 12 Тормозной путь на 5.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 12 Скорость выполнения переставки на 3,8 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 12 Тормозной путь на 4.8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 12 Скорость выполнения переставки на 8 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Расход топлива при 60км/ч 10-11 Четвертый результат по экономичности.
Расход топлива при 90км/ч 3-9 Второй результат по экономичности.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Неплохие дешевые шины. Обеспечивают умеренное потребление топлива. Есть замечания касательно уровня комфорта и курсовой устойчивости. При экстремальном маневрировании обеспечивают сложную управляемость. Самые слабые сцепные качества.

Список протестированных шин:

Источник

Метка: Belshina Artmotion Bel-261

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15

В свои тесты 2016 года команда экспертов «Автоцентра» включила 11 комплектов летних шин, которые ранее в силу различных обстоятельств ею не проверялись. Расстановка моделей в итоговом зачёте вышла весьма интересной.

Автоцентр в 2016 году провёл тесты летних шин размера 195/65 R15

Автоцентр в 2016 году провёл тесты летних шин размера 195/65 R15

Shina Guide — нишевый информационно-познавательный проект про шины. Каждый день мы отбираем самые важные новости шинного мира, публикуем лучшие обзоры и сравнительные тесты. Простым и понятным языком.

Источник

Чужая родня

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Еще несколько лет назад самой массовой летней шиной была знаменитая Бл-85. Поэтому при сравнительных испытаниях отталкивались от ее результатов. Сегодня эту шину теснит разработка НИИШПа — всесезонная И-391: пришло время менять «базу». Но выпускают ее три российских завода: Нижнекамский (И-391), Волжский (ВлИ-391) и Уральский (И-391), а также Белорусский (БИ-391).

Так чью же принять за новую точку отсчета в самой массовой у нас легковой размерности 175/70R13?

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Насколько близки по характеристикам шины с индексом 391 от разных производителей? Укладывается ли разброс параметров в приемлемые, как считают в бюро испытаний шин НТЦ ВАЗа, два процента? Какая из четырех шин лучше и насколько? Действительно ли нижнекамская И-391 достойна зваться главой семейства?

Бытует мнение, что лучшие из 391-х — нижнекамская и белорусская «бишка» и потому стоят чуть дороже. Критерий прост — меньшая масса необходимых для балансировки грузиков и менее вероятное «грыжеобразование». Что ж, возьмем это на заметку.

Кстати, пока разыскивали по магазинам нужные шины, еще раз заглянули в межгосударственный стандарт ГОСТ 4754–97, которому должны соответствовать все шины, выпускаемые заводами СНГ. Так вот, согласно пункту 5.1.8, допустимая масса балансировочных грузиков на одну сторону для тринадцатидюймовых шин — не более 60, а на всю шину, соответственно, не более 120 граммов.

Самой дорогой из всех оказалась «Белшина» БИ-391, цена — 525 руб. На втором месте нижнекамская И-391 — 515 рублей. За ней следует одноименная модель Уральского шинного завода — 505 руб. И самая дешевая — ВлИ-391 за 480 рублей.

Конструкция шин одинакова. Каркас боковины — однослойный нейлон, в протекторе — три слоя нейлона и два — стальных нитей. Индексы нагрузки и скорости одинаковы: «82» (475 кг) и «Н» (210 км/ч).

Однако каждый из производителей, казалось бы, одинаковых шин имеет собственные технические условия. Специалисты-шинники говорят, что, с одной стороны, это нормально — так учитывают особенности своего производства. С другой — удобная лазейка, позволяющая легализовать некоторые отклонения от стандарта.

Видимо, по собственному разумению шинные заводы оценивают и всесезонные возможности своего продукта. На нижнекамской и волжской шинах соответствующая маркировка есть, а уральская и белорусская скромничают. Отметим, у волжской шины ВлИ-391 чуть изменен рисунок протектора. Отличия — скошенная плечевая шашка и своеобразная нарезка ламелей, что хорошо видно на фото. Эта же шина на полкило тяжелее своих родственниц — 7,2 кг против 6,7.

Первые объективные данные о качестве изготовления появились уже после монтажа шин и балансировки. Результаты — в таблице «Качество изготовления — балансировка».

Лучшие — белорусская и камская шины. Для равновесия им в среднем хватает 50 граммов. «Белшина» еще и стабильнее — разброс массы грузиков для нее — 25 г против 40. На третьем месте «Волтайр», но стабильности нет — разброс достигает 100 граммов! А одному колесу понадобилось целых 135 — это на 15 г больше нормы ГОСТа. За такую гирю «Волтайр» следовало бы без почестей снести на помойку. На последнем месте по средней массе грузиков оказалась «Уралшина», зато стабильна — разница в пределах 35 граммов. Впрочем, это слабое утешение — на боковине одной из шин сразу после монтажа вздулась «грыжа». Утилем, господа, торгуем?

Не зря покупатель воротит нос от этого товара, хоть и дешевле.

Далее обкатка в 500 км для каждого комплекта. Шишковатую «Уралшину», конечно, заменили на нормальную.

Предстоит оценить летние и зимние свойства шин, комфортабельность и экономичность. Кроме И-391, в тесте участвуют еще четыре всесезонки, знакомые нам по ЗР, 2003, № 3: «Кама-295», Medeo, Fortio, Я-650. О поведении их мы уже рассказывали, а результаты тестов для наглядности приводим в таблицах.

По торможению на сухом асфальте «Волтайр» и «Уралшина» провалились. На мокром «Урал» отыгрался и даже слегка опередил «Каму», а «Волтайр» снова в аутсайдерах.

На «переставке» (оценка боковых сцепных свойств вкупе с уводом) «Урал» проигрывает по предельной скорости прохождения и на сухом, и на мокром асфальте.

О характере управляемости придется говорить отдельно. Ощущение такое, будто все четыре шины абсолютно разные. Наша «одиннадцатая» на «камах» ведет себя вполне понятно. Хуже на «уралах». Эти какие-то «мягкотелые» и вынуждают поворачивать руль на значительно больший угол, чем другие. В пределе машина резко выходит из-под контроля, особенно на мокрой дороге. На «Волтайре» автомобиль рано начинает срываться в занос даже на сухом асфальте, но при этом уверенно держится за дорогу передком. Однако при достижении предельной скорости в повороте шина подламывается и контактирует с асфальтом уже боковиной. Тогда шансов остаться на дороге практически нет. У «бишки» неплохие сцепные свойства, но нет должной информативности, будто ты не в автомобиле, а за рулем тренажера, и как едет машина, можешь оценить лишь глазами. А на прямой при 130 км/ч и выше автомобиль на этих шинах откровенно рыскает.

По тормозам в лидерах «Кама». На снегу хуже всех «бишка», а на льду самый длинный тормозной путь у «Уралшины». Зато в разгоне «Урал» оказался лучше всех, но требует от водителя особого внимания при троганье.

По боковым сцепным свойствам впереди всех снова нижнекамская шина, к тому же самая удобная из 391-х в управлении на скользком покрытии. Хуже всех — «Волтайр». Автомобиль на них сносит.

Проходимость всех четырех — посредственная.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ + КОМФОРТ

На скорости 90 км/ч — мир и согласие, все одинаковы! Разница проявилась при 120 км/ч. Здесь «на полноздри» впереди «Белшина» и «Волтайр».

Плавностью хода все «тезки» весьма схожи, за исключением «Волтайра». Нам показалось, что его демпфирующие свойства весьма низки и автомобиль на этих шинах скачет по дороге, словно мячик.

Шумы разнятся больше. Впереди — «Кама», второе и третье место делят «Урал» и вибрирующая «Белшина». Позади всех гудит «Волтайр».

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ?

Одинаковые на первый взгляд 391-е шины оказались не просто разными, а в некоторых упражнениях даже очень разными. Все «родственницы» «Камы» обязательно имеют один-другой грешок, выходящий за рамки дозволенных двух процентов. Впрочем, есть и добродетели, эталон превосходящие.

«Кама» — явный лидер в классе «391». Практически во всех летних и зимних номинациях, а также по комфорту она уверенно занимает первые места.

Белорусская БИ-391 сравнима с нижнекамской лишь сцепными свойствами на асфальте, расходом топлива и плавностью хода. По управляемости и курсовой устойчивости значительно отстает от нижнекамской «сестры». И, конечно же, на боковине «Белшины» вполне обоснованно нет надписи «всесезонная» — эта шина на зимней дороге выглядит очень слабо.

ВлИ-391 может конкурировать с «Камой» только летом и лишь по боковым сцепным свойствам на асфальте, курсовой устойчивости и экономичности. Это самая некомфортная из всех 391-х и самая опасная в быстрых поворотах. По зимним качествам близка к «Каме». Качество изготовления низкое.

«Уралшина» близка к «Каме» комфортом, равноценна расходом бензина, лучше тормозами на мокром асфальте и разгоном на зимней дороге. Увы, это все. По тормозам на сухом асфальте, курсовой устойчивости и управляемости она сильно проигрывает лидеру. Так же как и по сцепным свойствам на зимней дороге. Качество изготовления этой шины, на наш взгляд, самое низкое.

Итак, четыре, казалось бы, одинаковые шины на деле очень непохожи. Выбор, конечно, за покупателем, но отсюда правило — при необходимости докупки подобной шины постарайтесь найти точно такую же, как на вашем автомобиле. Не только по внешнему виду и маркировке, а того же производителя.

В испытаниях участвовали:

Сергей МИШИН, Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН.

Рисунок протектора ВлИ-391 слегка отличается от прототипа.

Протекторы нижнекамской, уральской и белорусской шин одинаковы.

Источник

Белшина против западных и российских марок

Тест шинЕще недавно диски для авто R16 были роскошью, но уже сегодня они являются стандартным вариантом для большинства автолюбителей. Поэтому неслучайно данный размер дисков стал участником очередного тестирования.

На этот раз активное желание провести тестирование проявила «Белшина». Сегодня этот отечественный производитель радует нас новыми моделями летней резины Artmotion.

Параллельно с «Белшиной» участие в тестировании приняли еще несколько участников, ориентированные на эксплуатацию в условиях твердого дорожного покрытия. Заранее стоит отметить, что в рамках тестирования не будет разделения на так называемые премиумные и бюджетные разновидности резины. Готовые результаты, как обычно, будут сведены в таблицу, где заранее подсчитанные баллы укажут на занимаемый той или иной шиной рейтинг.

Известно, что тестирование будут проходить три следующие новинки: Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и, конечно, Nexen N’blue HD. К тому же две из заявленных моделей французского производителя произведены не на территории Франции. Новинкам предстоит сравниться с резиной низкого сопротивления качению, что позволит сделать вывод о возможном сочетании экономии и безопасности. Hakka Blue и Nordman SX имеют общие российские корни. Что касается последней шины, то ранее активное участие она не принимала.

Заключительным участником списка выступит английский Avon, о характерных особенностях которого известно очень мало.

Глубина протектораПоказатели резины

Перед тем как приступить к тестированию, следует измерить товарные показатели шин: массу шины, которая не должна быть слишком тяжелой, т.к. влечет за собой лишний расход топливного материала. Как правило, дешевая цена шины говорит потребителю о ее тяжелом весе.

Далее измеряем глубину канавок самого протектора и внимательно переносим коэф. износостойкости, что указан на боковой части протектора.

Довольно неожиданные результаты, позволили усомниться в честности многих производителей. Единственной шиной, где протектор соответствовал норме оказалась Nokian Nordman SX. У экономной резины EnergySaver+ и вовсе 6,7 мм. Показатели Белшины так же оказались весьма и весьма скромными – 7,1 мм.

Стоит так же выделить коэффициент стойкости (его ещё называют Treadwear). Данные о Treadwear были указаны на всех шинах, кроме Cordiant. Показатели Treadwear весьма полезны при выборе шины, так коэффициент 100 приравнивают примерно к 24 тыс км пробега, после которых шины сотрется и не будет пригодна к эксплуатации. Самыми скромными показателями отличилась Белшина, заявив на своей резине Treadwear 180. Звание «неубиваемые» досталось Nokian Nordman SX с показателем 620.

Источник

Adblock
detector