Разоблачаем миф о правом и левом полушариях мозга. Тест «Балерина»
«Мозг — это 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем, и что сопоставимо с мозгом вообще».
Татьяна Черниговская.
Приступаем к беспощадному разоблачению одного самого Популярного мифа о мозге последних десятилетий.
«За работу логики отвечает левое полушарие мозга, а за творчество отвечает правая» — знакомая фраза?
Эта полушарная теория о функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга — один из самых популярных мифов о мозге человека.
Хотя, всё же самый крутой миф о мозге — это об использовании человеком всего 10% мозга.
Но об этом Мифе в другой раз.
Вместе с мифом о «полушарности» родился миф о «необходимости синхронизации» или «балансировки» полушарий головного мозга. Синхронизация по желанию владельца — это тоже миф. Теория о том, что левши более творческие, чем правши, а правши более логичные, чем левши — это тоже миф. И сейчас только ленивый и живущий на необитаемом острове не слышал об этой теории «полушарности» и «синхронизации полушарий».
Просторы интернета и ТВ просто заполнены видео и статьями на эту тему. Сколько тренингов и книг уже написано на эту тему и включено в работу по саморазвитию, личностному росту и даже психологию.
Гигантское количество. Диву даёшься, как это миф захватил человечество, иногда профессиональные психологи с научными степенями используют его в своих работах. Не буду сейчас называть фамилий.
Почему же миф про функциональную асимметрию больших полушарий мозга так прижился и приобрёл популярность?
Из-за своей простоты объяснения этот принцип работы головного мозга приобрёл популярность. Он очень понятен с позиции логики — раз половины две, значит, они должны отличаться по функционалу.
Развенчаем МИФ о полушарности.
В реальности оба полушария головного мозга участвуют одновременно во всех процессах нашей деятельности, сообщаясь между собой. Миф родился после лжеинтерпретации исследований Роджера Сперри по излечению людей больных эпилепсией с помощью разрезания мозолистого тела. В ходе исследования выяснилось, какое из полушарий лучше приспосабливалось после разделения лучше к той или иной форме деятельности. Но это не означает, что у здорового человека мозг работает подобным образом. Для здорового функционирования тела и психики человека необходимо активировать и задействовать разные части головного мозга.
Взаимодействие полушарий уже гармонично синхронизировано природой. Если эту естественную синхронизацию нарушить, то тогда начинаются проблемы. Природа умнее нас, всё уже придумано до нас эволюцией и самой природой — создателем.
А теперь Тест с Балериной (см видео к посту).
Её вращение определяет не работу правого или левого полушария, а гибкость и вариативность мышления, умение мыслить в разном направлении, не зацикливаться на стереотипах.
Балерина вращается в ту сторону, в которую вы, ваш мозг, сознание допускают, что она может вращаться, т.е., исходя из вашей привычной картины мира, убеждений и верований, Балерина крутится по часовой или против часовой. Чаще люди видят вращение по часовой, реже против. Это объясняется стереотипностью мышления. Если человек переживёт опыт вращения балерины против часовой — то он уже сможет сознательно менять сторону её вращение по желанию.
Стереотип (сценарий) мышления поменялся через полученный опыт. (Это то, чем занимается психолог на консультации.)
В состоянии расслабления мозг может делать допущения, что Балерина может вращаться и против часовой. После пережитого опыта, есть шанс Балерину развернуть. (Это к тому, почему важно уметь расслабляться.)
Всё выше сказанное относится и к людям, которые видят только вращение против часовой. Важно уметь видеть все позиции и возможности.
После просмотра последнего кадра видео вы уже из любого состояния сможете разворачивать Балерину в разные стороны по желанию, потому что убедились, получили опыт, что это возможно.
Интересно, понравилось, хотите ещё разоблачений?
Их есть у меня. Буду вас дальше удивлять.
Плодотворной вам недели.
С участием вашего мозга целиком, автор.
Ольга Васильевна Максимова (Москва).
Источник
СпецпроектыТест: Насколько вы разбираетесь
в балете?
И знаете ли, кто танцевал даже со сломанной ногой?
Космос, хоккей и балет. Они были визитной карточкой СССР. А Уланову и Максимову любили не меньше, чем Гагарина и Титова. Совместно со страховой компанией «Ингосстрах» — генеральным спонсором Большого театра — мы подготовили тест про историю балета. Проверьте, догадаетесь ли вы, для кого шил наряды сам Ив Сен-Лоран, а кто номинировался на «Оскар».
Высокое
искусство
для всех
Осенью 2019 года страховая компания «Ингосстрах» стала генеральным спонсором Большого театра. У двух брендов много общего: богатый опыт, лидерские позиции, сохранение традиций вместе с внедрением инноваций. И совместные планы на будущее. В текущем сезоне «Ингосстрах» организует выступления артистов Большого театра в разных регионах России, планирует продвигать оперу и балет среди детей, а также ряд других социально значимых инициатив.
Следите за новостями о главном партнерстве бизнеса и искусства, чья задача — сделать оперу и балет доступнее для всех россиян благодаря совместным проектам!
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
Рассказать друзьям
Другие статьи по темам
© The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.
Прогноз погоды предоставлен OpenWeatherMap
Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.
Источник
Какая из тебя балерина?
ТЕСТ: Определяем балетные данные по 5 критериям
При поступлении в балетную школу девочки обязательно проходят «просмотр», где профессиональные педагоги оценивают балетные данные потенциальной будущей балерины. К ним относятся:
- Внешние сценические данные (телосложение, правильные и выраженные черты лица и артистизм)
- Профессиональные данные (строение тазобедренного сустава и врожденная выворотность, анатомическое строение стопы, подъем стопы, гибкость и т.д)
К критериям отбора, как правило, относят характеристики, на которые повлиять в будущем практически невозможно, например: тип сложения и симметричность тела, строение тазобедренного сустава, выворотность, серьезные нарушения осанки, патологии стопы.
ТЕСТ: Определяем балетные данные
1. Выберите свой тип сложения тела:
а) долихоморфный — узкокостные, узкие плечи и таз, удлиненные тонкие руки, длинные относительно туловища ноги. Корпус сравнительно короткий или нормальный. +2 балла
б) мезоморфный — нормальный или слегка удлиненный корпус, нормальные плечи и таз, нормальные или слегка удлиненные руки и ноги. +1 балл
в) брахиморфный — удлиненное широкое туловище, относительно короткие ноги и руки. Тяжелая нижняя часть тела. +0 баллов
2. Опишите строение своей стопы:
а) рис 1. ярко выраженные верхний и нижний своды стопы (при взгляде в профиль). +2 балла
б) рис 3. уплощенная стопа, продольный и поперечный свод уплощен (плоскостопие). +1 балл
в) рис.2 продольный свод чрезмерно высок (полая стопа). + 0 баллов
г) первый и второй пальцы стопы одинаковой длины. +1 балл
д) второй палец стопы длиннее или значительно короче первого. -1 балл е) имеется вальгусная деформация стопы (выпирает косточка на ноге, большой палец отставлен в сторону). -2 балла
3. Определяем «верхнюю» выворотность:
Выворотность — основа классического танца. В балете выворотность делят на верхнюю («раскрытость» тазобедренных суставов) и нижнюю (развернутость кнаружи коленей и стоп). Чаще всего, хорошо даётся один или другой тип выворотности и редко — оба. Верхняя выворотность в значительной степени определяется строением тазобедренного сустава. При неблагоприятном строении поперечный шпагат оказывается недостижим.Садимся в «бабочку». Спина прямая, смотрим перед собой. Руками притягиваем голени к бедрам. Выберите свой вариант:
а) колени без усилий ложатся на пол, спина прямая +2 балла
б) колени над полом на 10-15 см, можно прижать к полу руками, спина прямая. +1 балл
в) тяжело сесть «в бабочку» с прямой спиной без опоры на руки. +0 баллов
4. Определяем «нижнюю» выворотность: Встаем спиной к стене. Лопатки, таз, пятки прижаты к стене. Колени прямые. Для равновесия можно держаться за спинку стула. Максимально разверните носки в стороны в первую позицию, оставляя пятки прижатыми, в колени держите вместе прямыми. Что получилось?
а) рис 1 +0 баллов
б) рис 2 +2 балла
в) рис 3 +3 балла
Выполните полу- и полный присед (деми и гранд плие): медленно опускайтесь вниз, скользя вдоль стены, и поднимитесь наверх, колени и стопы развернуты в стороны, а спина прижата. При выполнении полуприседа пятки не отрываются от пола, выполняя полный присед до конца — отрывайте пятки в самый последний момент.
а) получилось выполнить упражнение правильно, с прямой спиной не заваливаясь вперед. +2 балла
б) получилось выполнить деми плие, но корпус заваливается вперед. +1 балл
в) не получилось выполнить упражнение. +0 баллов
Подсчитываем результаты:
— 11-12 баллов — отличный результат! У вас прекрасный пропорции, по типу сложения в балете предпочтительны именно долихоморфный и мезоморфный типы сложения, стопы с ярко выраженными продольными сводами стопы, с первым и вторым пальцами одинаковой длины. Хорошая выворотность, Вам будут легко даваться гранд батманы в сторону, упражнение «лягушечка» и скорее всего можно сесть на поперечный шпагат (а может, он уже есть?)! Вы можете достичь впечатляющих результатов в растяжке даже во взрослом возрасте. Может, уже стоит записаться на балет для взрослых ?)
— 4-10 баллов — хорошие природные данные для занятия танцами, но для развития требуют немного и терпения и настойчивости.
— меньше 4 баллов — позаботьтесь о стопе! Если обнаружена и подтверждена деформация , стоит обратить внимание на Вашу обувь для повседневного ношения, а так же регулярно выполнять комплекс упражнений для укрепления связочного аппарата, в целях уменьшения и предупреждения развития дальнейших деформаций.
Источник
СпецпроектыТест: Насколько вы разбираетесь
в балете?
И знаете ли, кто танцевал даже со сломанной ногой?
Космос, хоккей и балет. Они были визитной карточкой СССР. А Уланову и Максимову любили не меньше, чем Гагарина и Титова. Совместно со страховой компанией «Ингосстрах» — генеральным спонсором Большого театра — мы подготовили тест про историю балета. Проверьте, догадаетесь ли вы, для кого шил наряды сам Ив Сен-Лоран, а кто номинировался на «Оскар».
Высокое
искусство
для всех
Осенью 2019 года страховая компания «Ингосстрах» стала генеральным спонсором Большого театра. У двух брендов много общего: богатый опыт, лидерские позиции, сохранение традиций вместе с внедрением инноваций. И совместные планы на будущее. В текущем сезоне «Ингосстрах» организует выступления артистов Большого театра в разных регионах России, планирует продвигать оперу и балет среди детей, а также ряд других социально значимых инициатив.
Следите за новостями о главном партнерстве бизнеса и искусства, чья задача — сделать оперу и балет доступнее для всех россиян благодаря совместным проектам!
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
Рассказать друзьям
Другие статьи по темам
© The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.
Прогноз погоды предоставлен OpenWeatherMap
Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.
Источник