Меню

Зависимые сестринские вмешательства

Понятие о сестринском процессе

Третий этап — планирование сестринского ухода

По ВОЗ планирование – это «документирование конкретно ожидаемых результатов сестринского вмешательства в соответствии с планом сестринского ухода».

Во время планирования медсестра совместно с пациентом:

  1. Определяет цели (ожидаемый результат) для каждой проблемы.
  2. Выбирает характер и объём сестринских вмешательств, необходимых для достижения поставленных целей;
  3. Определяет продолжительность (или кратность) сестринских вмешательств.
Виды целей
  1. Краткосрочные – должны быть выполнены неотложно или в период до одной недели (максимум двух). Определяются, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например: уменьшение боли в области послеоперационной раны).
  2. Долгосрочные – достигаются за более длительный период времени, в течение многих недель. Они обычно направлены на профилактику осложнений, на реабилитацию и социальную адаптацию.

При написании целей указываются следующие обязательные моменты:

  • мероприятия, действия – что делать;
  • критерий – дата, время, расстояние;
  • условия – с помощью кого (чего) делать.

Цель – ожидаемый результат по определенной проблеме. Она не должна создавать препятствия лечению, проводимому другими специалистами.

Например, медсестра должна научить пациента в течение 2-х дней ставить себе согревающий компресс.

Действие – ставить компресс.

Временной критерий – в течение 2-х дней.

Условие – с помощью медсестры.

4 этап – выполнение (реализация) плана сестринских вмешательств

Цель данного этапа – обеспечение соответствующего ухода за пациентом, выполнение действий, направленных на достижение цели. Сестринские вмешательства должны быть основаны на:

  • индивидуальном подходе;
  • безопасности для пациента и медсестры;
  • обеспечении конфиденциальности, уважении личности пациента;
  • информированном согласии пациента;
  • поощрении пациента к самостоятельности.
Виды сестринских вмешательств
  1. Зависимые – выполняются на основании письменных предписаний врача, при использовании навыков медицинской сестры. Медсестра выступает как исполнитель. Например, раздача лекарств, выполнение инъекций согласно листам назначений.
  2. Независимые – непосредственная деятельность медсестры по собственной инициативе, на основе знаний и умений. Например,мероприятия по личной гигиене тяжелобольного, кормление, обучение навыкам самоухода.
  3. Взаимозависимые – совместная деятельность медсестры совместно с другими специалистами. Например, с инструктором ЛФК, с врачом, с диетсестрой.

Выполняя манипуляции (медицинские услуги), медсестра использует стандарты клинической деятельности. Стандарт (англ. standard – норма) – это образец, эталон, модель, принятая для сопоставления.

  • оснащение, которым можно и нужно пользоваться;
  • алгоритм выполнения (последовательность действий);
  • особенности выполнения данной манипуляции различным категориям пациентов;
  • особенности получения информированного согласия от пациентов перед проведением данной услуги.
  • особенности документирования выполнения;

Стандарты необходимы для:

  • пациента – уверенность в получении качественной услуги;
  • сестры – улучшение качества, обоснованность действий, повышение профессионального уровня, адаптация на рабочем месте;
  • ЛПУ – улучшение организационного и материально-технического обеспечения рабочих мест, создание экспертной оценки всех видов сестринской деятельности;
  • здравоохранения – гарантия высокого качества оказываемой пациентам помощи, повышение профессионального статуса сестринского персонала, развитие научных исследований в сестринском деле.

5 этап — оценка эффективности

Цель данного этапа: определить степень, до которой намеченные мероприятия по уходу за пациентом были достигнуты.

  • оценку реакции пациента на уход: улучшение, ухудшение, прежнее состояние;
  • оценку действий самой медсестры (результат достигнут, частично достигнут, не достигнут);
  • мнение пациента или его семьи;
  • оценку действий сестрой-руководителем.

При не достижении цели или частичном достижении сестра формулирует заключение: план помощи необходимо пересмотреть. Оценка обязательно проводится в случае выписки пациента, перевода его в другое лечебное учреждение, в случае смерти или длительного заболевания.

Источник



Пример зависимого типа сестринского вмешательства тест

МДК. 01 Теория и практика сестринского дела. Тесты с эталонами ответов (2020 год)

*-правильный ответ

1. Программный документ «Философия сестринского дела в России» был принят:
а) Каменск-Подольск, январь 1995г.
б) Москва, октябрь 1993г.
в) Санкт-Петербург, май 1991г.
г) Голицыно, август 1993г.*

2. . Основные понятия сестринского дела – это все, кроме:
а) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни*

3. Человек – единство следующих начал:
а) физического и психического
б) физического, духовного и психосоциального*
в) физического и психосоциального
г) духовного и психического

4. Профессиональные задачи медсестры:
а) укрепление здоровья и диагностика заболеваний
б) диагностика заболеваний и облегчение страданий
в) укрепление здоровья и профилактика заболеваний
г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий*

5.Основные принципы философии
сестринского дела — это.

а) уважение к правам пациента
б) уважение к достоинствам
в) уважение к жизни
г) все выше перечисленное*

6. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми*

б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры

7. Ассоциация медицинских сестер России получила юридический статус в году
а) 1994*

б) 1993
в) 1992
г) 1995

8. Этический кодекс медицинских сестер России был принят к исполнению в году(первая редакция)
а) 1997*

б) 1993
в) 1996
г) 1998

9. Первая община сестер милосердия, созданная в России для службы в действующей армии:
а) Марфо-Мариинская
б) Никольская
в) Крестовоздвиженская
г) Свято-Троицкая*

10.Международный день медицинских сестер отмечается:
а) 12 марта
б) 10 мая
в) 12 мая*
г) 10 апреля

11. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
а) В. Поль*

б) Х. Опель
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

12. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
а) В. Поль
б) Х. Опель*
в) А. Дюнан
г) В. Грубер

13. Высшей международной наградой м/сестер является медаль имени
а) Ф. Найтингейл *

б) Д. Михайловой
в) Е. Бакуниной
г) Ю. Вревской

14. Международное общество Красного Креста было основано
а) 1814г.
б) 1853г.
в) 1863г.*
г) 1859г.

15. Год создания Российского общества Красного Креста
а) 1844
б) 1854
в) 1863
г) 1876*

16. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за
а) больными и ранеными в военное и мирное время*

б) больными только в мирное время
в) ранеными в военное время
г) больными в гражданских больницах

17. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
а)1988
б) 1991*
в) 1992
г) 1996

18. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
а) 1991
б) 1992
в) 1995*
г) 1996

19 . Год разработки программы развития СД на период 2010 – 2020 г.г.
а)1997
б) 1998
в) 2004
г) 2009*

20. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Хендерсон
б) Маслоу*
в) Поттером
г) Джемсом

21. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу
а) четырнадцать
б) десять
в) пять*
г) три

22. Первый уровень в пирамиде человеческий ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу
а) принадлежность
б) выживание*
в) достижение успеха
г) безопасность

23. К наиболее высокому уровню /ступени/ «пирамиды» по А.Маслоу относится следующая потребность человека:
а) пить
б) общение*
в) быть чистым
г) двигаться

24. К физиологической потребности согласно иерархии А.Маслоу относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание*
г) общение

25. Страх смерти является проблемой
а) психологической*

б) физической
в) социальной
г) духовной

26. К физиологической потребности
относится

а) лидерство
б) успех
в) голод*
г) познание

27. Автор модели ухода, основанной на удовлетворении человеком 14 потребностей
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Николаевич
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон*

28. Путь осуществления ухода:
а) профессиональный*

б) государственный
в) индивидуально-страховой
г) медицинский

29. Сестринский процесс
а) сокращает время работы сестринского персонала
б) документирует качество предоставляемой помощи*
в) приводит к освобождению вспомогательного персонала
г) контролирует течение болезни

30. Количество этапов сестринского процесса:
а) два
б) четыре
в) три
г) пять*

31. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента*
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений

32. Беседа с пациентом – метод обследования
а) объективный
б) субъективный *
в) дополнительный
г) клинический

33. Определение потребностей пациента сестра определяет в период
а) обследования пациента*

б) постановки целей ухода
в) определение объема сестринских вмешательств
г) реализации плана сестринских вмешательств

34. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:
а) способность функционировать самостоятельно
б) любое осознанное желание
в) дефицит (нужда, недостаток) того, что существенно для здоровья и благополучия*
г) потребность человека в доминировании

35. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса
а) первый*

б) второй
в) третий
г) четвертый

36. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
а) субъективный
б) объективный*
в) дополнительный
г) клинический

37. Второй этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента*
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода

Читайте также:  Бета адренорецепторы и механизмы действия бета блокаторов

38. Социальная проблема пациента
а) конфликт в семье*

б) недержание мочи
в) страх операции
г) нарушение сна

39. Психологическая проблема пациента
а) нарушение сна
б) невозможность посещать церковь
в) боязнь потери работы*
г) безработица

40. Потенциальная физиологическая проблема пациента
а) риск появления опрелостей*

б) недержание мочи
в) риск суицидальной попытки
г) нарушение сна

41. Проблемы пациента по приоритетам могут быть
а) первичные*

б) краткосрочные
в) долгосрочные
г) отсроченные

42. Сестринский диагноз – это
а) определение главного клинического синдрома
б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи
в) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью*
г) определение прогноза развития страдания

43. Слово «Диагноз» в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание*

44. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности*

б) персонал избегает контактов с пациентов
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомами

45. Третий этап сестринского процесса включает
а) планирование объема сестринских вмешательств*

б) срочное оказание неотложной помощи
в) выявление проблем пациента
г) сбор информации

46. В структуру цели ожидаемого результата в сестринском процессе входят
а) действие (глагол)
б) критерии (дата, время)
в) условие (с помощью кого, чего?)
г) все выше перечисленное*

47. Цель сестринского вмешательства не должна быть…
а) конкретной
б) недосягаемой*
в) реалистичной
г) измеримой

48. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными*

б) общими
в) личными
г) неконкретными

49. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с медсестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели *

50.Четвертый этап сестринского процесса включает
а) реализация плана сестринских вмешательств*

б) обследование-сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза

51. При подготовке пациента к диагностическому исследованию действия медицинской сестры являются
а) зависимыми
б) самостоятельными
в) взаимозависимыми*
г) независимыми

52. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента*
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности

53. Пятый этап сестринского процесса включает
а) составление плана сестринской помощи
б) сбор информации о пациенте
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений*
г) определение нарушенных потребностей человека

54. Цель сестринского процесса
а) лечение заболеваний
б) диагностика заболеваний
в) обеспечение максимально возможного качества жизни*
г) решение вопроса об очередности
вмешательств

55. Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в
а) медицинской карте стационарного больного
б) амбулаторной карте пациента
в) санитарной книжке пациента
г) сестринской истории болезни пациента*

56. Понятие «СЕСТРИНСКИЙ
ДИАГНОЗ» впервые появилось в.

а) Японии
б) США*
в) Англии
г) России

57. Специализированное учреждение для оказания лечебно-
профилактической помощи группам
пациентов определенного профиля
а) диспансер*

б) поликлиника
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи

58. Для круглосуточного обслуживания населения предназначены:
а) поликлиники
б) станции скорой мед/помощи*
в) амбулатории
г) женские консультации

59. Цель обучения пациентов -формирование у них:
а) знаний о ЗОЖ
б) умений сохранять и поддерживать здоровье*
в) потребности изменения поведения при вредных привычках
г) сопротивления лечению

60. М/С в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
а) пациентов и их семей *

б) младшего персонала
в) коллег
г) студентов-практикантов

61. К определению организации
обучения медсестрой пациента относится всё, кроме

а) времени и места занятий
б) содержания занятий
в) целей занятий
г) сбора информации о больном*

62. Основное условие сестринской деятельности при обучении пациента
а) эмоциональная неустойчивость
б) жесткость руководства
в) узкая эрудиция
г) профессиональная компетентность*

63. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса
а) пятый*

б) четвертый
в) третий
г) первый

64. При обучении необходимо избегать:
а) внимательного отношения к пациенту
б) сложных медицинских терминов*
в) вопросов пациента
г) демонстрации пациентом новых
навыков

65. Суть обучения в познавательной сфере:
а) предоставление информации
б) выяснение желаний, потребностей*
в) обучение приемам, упражнениям
г) изменение поведения

66. Средства профилактики конфликтных ситуаций:
а) недопущение спора*

б) вступление в спор и выяснение ситуации
в) умение слушать
г) применение словесных формул учтивости

67. Эффективному обучению способствует.
а) оперативная обратная связь
б) осуждение за незнание
в) одобрение, похвала*
г) осуждение вредных привычек

68. Главный этический принцип
а) «не убий»
б) «не делай ничего напрасно»
в) «не отказывай в помощи»
г) «не вреди»*
69. Суть обучения в эмоциональной сфере:
а) предоставление информации
б) оценка личности
в) изменение отношения к здоровью*
г) обучение физическим действиям приемам, упражнениям

70. К вербальному типу общения относятся:
а) мимика
б) жесты
в) письменная речь*
г) внешний вид

71. Основная цель общения в сестринском деле:
а) предоставление информации пациенту
б) вселение надежды на выздоровление
в) преодоление беспокойства родственников пациентов
г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью*

72. Суть обучения в психомоторной сфере:
а) предоставление информации
б) определение уровня знаний
в) обучение физическим действиям, приемам, упражнениям *
г) изменение поведения к себе и окружающим

Вставьте пропущенное слово
73. Специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды называется ____ ____. СЕСТРИНКОЕ ДЕЛО

74. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий ФСД и имеющий право на сестринскую практику называется _______МЕД.СЕСТРА

75
. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его называется_____ПАЦИЕНТ

76. Физиологический или психологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей жизни, называется______ПОТРЕБНОСТЬ

77. Определите последовательность этапов сестринского процесса:
а) выявление проблем пациента 2
б) обследование-сбор информации о пациенте 1
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений5
г) определение целей и составление плана сестринского ухода 3
д) реализация плана сестринской помощи 4

Установите соответствие:

78. Диагноз
1.сестринский
2.врачебный

Характеристика
а) остается неизменным в течении
всей болезни 2
б) отражает реакцию пациента на болезнь1
в) может меняться в течении в
течении всей болезни 1
г)отражает сущность патологического процесса 2

79. Способности м/с
1. организаторские
2.коммуникабельные
3. эмоциональные

их проявления
а) умение налаживать взаимоотношения с пациентом 2
б) быть лидером 1
в) умение выражать свои чувства и мысли 3

80. Соответствие между типами вмешательств и действиями медсестры
1: независимое
2: зависимое
3: взаимозависимое

а) подготовка пациента к инструментальным исследованиям 3
б) гигиена полости рта тяжелобольного 1
в) раздача лекарственных препаратов 2

Источник

Независимые сестринские вмешательства включают:

Независимые сестринские вмешательства включают:

а) кормление пациента

г) постановку капельницы

17. Зависимые сестринские вмешательства включают:

а) подготовку пациента к исследованию

б) в/м, в/в, п/к инъекции

в) мероприятия по личной гигиене тяжелобольных

г) кормление больных

18. Медицинская психология изучает:

а) место и роль психических процессов в возникновении и течении болезней

б) роли медицинских работников в лечении больных

в) психологию общения медицинских работников и пациентов

г) все ответы верные

19. Эмпатия – это:

а) полная схожесть убеждений, мнений, эмоционального состояния партнеров

б) умение манипулировать людьми в своих целях

в) способность внушать окружающим свои мысли

г) умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на них

20. Способ предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности медсестры:

б) обсуждение в коллективе

г) все ответы верные

21. К ятрогенным относятся заболевания:

а) обусловленные вредными факторами производства

б) обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медицинских работников

в) с неблагоприятным прогнозом

г) наследственного генеза

22. В системный блок компьютера входят:

а) центральный процессор

б) постоянно-запоминающее устройство

г) оперативно-запоминающее устройство

Клавиша « Enter » обозначает:

а) окончание ввода команды или выбор из меню

б) отмену любой команды или выход из программы

в) переключение алфавита клавиатуры (русский/латинский)

г) удаление символа слева от курсора

24. В компьютерах для длительного хранения информации используются:

б) жесткие диски

г) оперативно-запоминающее устройство

25. Функции операционной системы:

а) производит диалог с пользователем

б) осуществляет управление компьютером

в) обеспечивает удобный способ использования устройств компьютера

г) составляет программу

26. Поименованный набор информации на диске или другом машинном носителе называют:

а) оперативной памятью

27. При ВИЧ-инфекции в первую очередь поражаются:

28. Стойкость ВИЧ к факторам внешней среды:

а) малоустойчив, при температуре 56°С инактивируется за 30 минут, при температуре 100°С – за несколько секунд (до 1 минуты)

б) устойчив во внешней среде, погибает только при автоклавировании

Читайте также:  Тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации для 11 класса

в) малоустойчив к дезинфекционным средствам

г) устойчив к высоким температурам

29. При попадании ВИЧ-инфицированного биологического материала на кожу необходимо:

а) обмыть кожу водой и обеззаразить 70% спиртом

б) обработать 70% спиртом, обмыть водой с мылом и повторно протереть 70% спиртом

в) протереть 3% раствором перекиси водорода

г) протереть 3% раствором хлорамина

30. Пути передачи вируса гепатита В:

31. Факторы передачи вируса гепатита А:

а) пищевые продукты, загрязненные выделениями больного

б) руки медперсонала, загрязненные выделениями больного

в) шприцы, медицинский инструментарий

г) все перечисленные

Режим стерилизации эндоскопической аппаратуры:

а) в 3% растворе хлорамина 30 мин

б) в 6% растворе перекиси водорода 360 мин

в) в 10% растворе перекиси водорода 60 мин

г) в 70° спирте 10 мин

62. Продолжительность дезинфекции кипячением в дистиллированной воде:

63. При предстерилизационной обработке инструменты погружают в моющий раствор на:

64. При сборе данных у пациента с кровоточивостью из мест инъекций медсестра выясняет:

а) характер питания

б) наследственный фактор

в) возрастной фактор

г) вредные привычки

Эталоны ответов

1 – а, б 43 – б 85 – б 127 – а
2 – а, б, в 44 – в 86 – г 128 – б
3 – б 45 – а 87 – б 129 – г
4 – а, б 46 – г 88 – а 130 – в
5 – а 47 – а 89 – в 131 – г
6 – б 48 – г 90 – б 132 – б
7 – а, б, в 49 – б 91 – в 133 – в
8 – а 50 – б 92 – в 134 – г
9 – а 51 – а 93 – в 135 – в
10 – в 52 – а 94 – г 136 – б
11 – а, б, в 53 – б 95 – б 137 – в
12 – б 54 – в 96 – в 138 – б
13 – а 55 – а 97 – г 139 – б
14 – б 56 – б 98 – в 140 – б
15 – в 57 – б 99 – г 141 – в
16 – а 58 – б 100 – б 142 – в
17 – б 59 – г 101 – в 143 – а
18 – а 60 – б 102 – г 144 – в
19 – г 61 – б 103 – в 145 – а
20 – а 62 – г 104 – б 146 – г
21 – б 63 – б 105 – б 147 – г
22 – а, б, г 64 – б 106 – а 148 – а
23 – а 65 – б 107 – а 149 – в
24 – а, б 66 – б 108 – в 150 – а
25 – а, б, в 67 – в 109 – г 151 – а
26 – б 68 – а 110 – б 152 – б
27 – а, б 69 – б 111 – г 153 – в
28 – а 70 – в 112 – б 154 – в
29 – б 71 – в 113 – б 155 – б
30 – а, б 72 – г 114 – г 156 – в
31 – а, б 73 – в 115 – в 157 – а
32 – б 74 – в 116 – а 158 – а
33 – а 75 – б 117 – в 159 – а
34 – б 76 – а 118 – г 160 – в
35 – в 77 – а 119 – в 161 – в
36 – б 78 – в 120 – б 162 – г
37 – б 79 – г 121 – а 163 – б
38 – а 80 – г 122 – а 164 – в
39 – г 81 – б 123 – в 165 – в
40 – б 82 – б 124 – б 166 – а
41 – в 83 – б 125 – в 167 – а
42 – г 84 – г 126 – а 168 – в
169 – а 195 – а 221 – г 247 – а
170 – б 196 – а 222 – а 248 – б
171 – а 197 – в 223 – а 249 – б
172 – г 198 – б 224 – в 250 – б
173 – б 199 – в 225 – в 251 – в
174 – в 200 – в 226 – б 252 – в
175 – в 201 – г 227 – б 253 – б
176 – б 202 – в 228 – а 254 – г
177 – в 203 – а 229 – а 255 – в
178 – г 204 – а 230 – г 256 – г
179 – г 205 – г 231 – а 257 – в
180 – а 206 – б 232 – в 258 – г
181 – б 207 – а 233 – а 259 – в
182 – б 208 – в 234 – а 260 – а
183 – в 209 – в 235 – в 261 – б, в
184 – г 210 – а 236 – в 262 – а
185 – а 211 – г 237 – а 263 – а, б, г
186 – в 212 – в 238 – а 264 – а, б, в
187 – в 213 – г 239 – г 265 – б, г
188 – в 214 – в 240 – б 266 – б
189 – б 215 – б 241 – б 267 – а
190 – в 216 – б 242 – в 268 – а, в, г
191 –а 217 – в 243 – а 269 – в
192 – г 218 – б 244 – г 270 – а
193 – в 219 – а 245 – б 271 – в
194 – г 220 – а 246 – г

Независимые сестринские вмешательства включают:

а) кормление пациента

г) постановку капельницы

17. Зависимые сестринские вмешательства включают:

а) подготовку пациента к исследованию

б) в/м, в/в, п/к инъекции

в) мероприятия по личной гигиене тяжелобольных

г) кормление больных

18. Медицинская психология изучает:

а) место и роль психических процессов в возникновении и течении болезней

б) роли медицинских работников в лечении больных

в) психологию общения медицинских работников и пациентов

г) все ответы верные

19. Эмпатия – это:

а) полная схожесть убеждений, мнений, эмоционального состояния партнеров

б) умение манипулировать людьми в своих целях

в) способность внушать окружающим свои мысли

г) умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на них

20. Способ предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности медсестры:

б) обсуждение в коллективе

г) все ответы верные

21. К ятрогенным относятся заболевания:

а) обусловленные вредными факторами производства

б) обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медицинских работников

в) с неблагоприятным прогнозом

г) наследственного генеза

22. В системный блок компьютера входят:

Источник

Сестра

Зависимые сестринские вмешательства

Зависимые сестринские вмешательства производятся медицинской сестрой исключительно по назначению врача, зафиксированному в истории болезни пациента. Назначения могут носить характер как лечебного, так и диагностического процесса.

Роль медицинской сестры — правильно выполнить предписания врача с соблюдением правил санэпидрежима, медицинской этики и деонтологии. Все сестринские вмешательства производятся на 4 этапе сестринского процесса.

Зависимые сестринские вмешательства. Примеры

  • раздача лекарственных средств пациентам;
  • проведение всех видов инъекций и инфузий;
  • закладывание мази и закапывание капель в глаза, нос, ухо;
  • проведение очистительных и лекарственных клизм;
  • спринцевания;
  • забор биологических материалов для лабораторных исследований (кровь, моча, кал, мокрота, отделяемое из глаз, носа, уха и др.);
  • взятие мазков из зева и носа;
  • измерение жизненной емкости легких;
  • измерение мышечной силы;
  • взятие мазка из уретры;
  • инстилляция уретры;
  • введение суппозиторий в прямую кишку, влагалище.
  • подготовка пациента к лабораторным, рентгенологическим, ультразвуковым, эндоскопическим исследованиям;
  • определение суточного диуреза и водного баланса;
  • сбор мочи по методу Аддис-Каковского;
  • проведение пробы Зимницкого;
  • сбор мочи для определения содержания сахара, бактериологического исследования.
Читайте также:  Основные причины осуществления реструктуризации

При выполнении медицинской сестрой зависимых вмешательств врач может наблюдать за ее действиями и состоянием пациента. Однако присутствие врача не носит такой необходимости, как при взаимозависимых вмешательствах именно с доктором. В отсутствие врача во время выполнения вмешательства медсестра информирует его о самочувствии пациента.

Источник

Характеристика типов сестринских вмешательств.

Категории сестринских вмешательств (типы):

Выбор категории основывается от нужд пациента.

Независимые сестринские вмешательстваосуществляются медсестрой по собственной инициативе без требования или назначения врача и других специалистов. Например: обучение пациента навыкам самоухода, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным, помощь в осуществлении потребностей, наблюдение за реакцией на лечение.

Зависимые сестринские вмешательства —это выполнение письменных назначений врача (лист назначений). Медсестра здесь выступает в роли исполнителя, например: выполнение инъекций, подготовка пациента к диагностическим процедурам, выполнение физиотерапевтических процедур и т. д. Однако по современным требованиям медсестра не должна автоматически выполнять указания врача. В условиях гарантии качества медицинской помощи и ее безопасности для больного, медсестра должна уметь определить необходимость данного назначения, правильность назначенной дозы препарата, совместимость лекарственных средств; исключить механическую ошибку врача в назначении. Следует помнить, что медсестра, выполняющая неправильное или ненужное назначение, профессионально некомпетентна и несет ответственность за последствия ошибки так же, как и тот, кто сделал это назначение.

Взаимозависимые сестринские вмешательства предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевт, диетолог, инструктор ЛФК, сотрудники социальной помощи), членами медицинской бригады (медсестры процедурного, зондового кабинетов и т. д., младшие м/с). Примером может служить гиперинтенсивное лечение (реанимационные мероприятия), когда «в связке» работают реаниматологи, хирурги, терапевты, медицинские сестры разных структурных подразделений. Это сотрудничество можно определить как товарищество, при котором действия всех сторон одинаково важны для достижения конечного результата.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной, реабилитирующей.

Временная помощьрассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода. Например, при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т. п.

Постоянная помощьтребуется пациенту на протяжении всей жизни — при ампутации конечностей, травмах позвоночника и т. п.

Реабилитирующая помощь— процесс длительный, включающий ЛФК, массаж, дыхательную гимнастику, беседы с пациентом, советы.

Требование к реализации плана

  1. Систематически выполнять план.
  2. Регулярно осуществлять координацию намеченных действий.
  3. Вовлекать пациента и/или членов его семьи в процесс оказания помощи.

Проблема «Стул со склонностью к запорам в связи с хроническим заболеванием ЖКТ».Обратимся к плану по данной проблеме и определим типы сестринских вмешательств, которые использует медсестра при реализации плана.

· обеспечение диетического питания;

· постановка очистительной клизмы;

· прием слабительных средств;

· обеспечение рациональной двигательной активности.

· разъяснение принципов рационального питания;

· совет, как выработать условный рефлекс на дефекацию;

· контроль за продуктовыми передачами;

· консультирование родственников по питанию;

· регистрация кратности стула в температурном листе.

· приемы самомассажа и специальных упражнений после консультаций массажиста и инструктора ЛФК;

· сотрудничество с родственниками.

Проводя четвертый этап сестринского процесса, медицинская сестра осуществляет два стратегических направления:

Ø наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни;

Ø наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрация полученных результатов в сестринской истории болезни.

На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются. Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует и медицинскую сестру, и пациента.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что:

1. все этапы сестринского процесса должны документироваться;

2 . для выполнения многих процедур необходимо информированное согласие пациента.

Сестринские вмешательства должны:

  1. Совпадать с планом ухода.
  2. Базироваться на научных принципах.
  3. Быть приспособленными к конкретной ситуации.
  4. Использоваться для обеспечения терапевтической и безопасной среды.
  5. Включать в себя учебные возможности для пациента.
  6. Учитывать использование соответствующих источников.

4. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

Заключительный этап — это оценка эффективности сестринского процесса.

— анализ качества оказанной помощи,

— оценка реакции пациента на сестринский уход,

— оценка полученных результатов и подведение итогов.

Оценка всего сестринского процесса проводится в следующих случаях:

— при выписке пациента,

— при переводе в другое лечебное учреждение,

— при длительном наблюдении,

— при летальном исходе.

Таким образом, оценка результатов сестринского процесса дает возможность медсестре выявить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности. Оценка эффективности ухода включает:

1 . Объективная оценка — оценка действий и результата ухода медсестрой — манипулятором и/или сестрой – координатором, а также сестрами – руководителями.

Эта оценка основана на объективной информации (цифры АД, ЧДД, отсутствие одышки, кашля, уменьшение боли и т.д.)

2 . Субъективная оценка – это мнение пациента и/или членов его семьи (эмоциональная оценка на сестринские вмешательства, субъективные ответные реакции на свое состояние).

Оценка выполнения индивидуального плана ухода проводится:

1. самой медицинской сестрой в порядке самоконтроля каждый день в начале и в конце каждой смены;

2. руководителем, т.е .старшей и главной медицинскими сестрами — постоянно;

3. больным и его семьей.

Если поставленные задачи выполнены, цель достигнута и проблема больного, семьи решена, то индивидуальный план ухода выполнен.

Медицинская сестра должна удостоверить это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и свою подпись. Если цель достигнута, задачи выполнены, то запись медицинской сестры может быть короткой, «цель достигнута, задачи выполнены». В ряде случаев цель и задачи ухода могут быть не выполнены или выполнены не полностью. В этих случаях медицинская сестра проводит анализ причин, возможных ошибок при выполнении всех этапов сестринского процесса. Так, больной полностью не овладел приемами самопомощи, потому что при обучении медицинская сестра встретилась с трудностями, связанными со снижением слуха больного, что она не учла при сборе информации. Время и дата проведения оценки указываются для каждой имеющейся у больного проблемы и поставленных для её решения задач.

Если это относится к решению таких нарушенных потребностей как дыхание, естественные физиологические отправления, контроль за профилактикой и динамикой образования или уменьшения пролежней, то оценка проводится ежедневно (текущая оценка).

При обучении навыкам самопомощи оценка проводится через более продолжительное время — в сроки, отмеченные в индивидуальном плане ухода. В конечные сроки производят итоговую оценку.

Когда в выполнении плана сестринской помощи участвовала бригада (дежурная смена), то оценка должна проводиться сестрой, которая выполняет функции сестры — координатора или старшей медицинской сестрой.

Важное значение имеет мнение пациента, родственников, семьи о выполнении индивидуального плана, качестве и эффективности работы медицинской сестры, персонала. Медицинская сестра совместно с больным, семьей определяет то, что помешало достижению поставленных задач. Оценки больного и медицинской сестры, причин не достижения поставленных задач, могут не совпадать.

Например, больному бронхиальной астмой для улучшения отхождения мокроты была рекомендована дыхательная гимнастика, которой он был обучен медицинской сестрой. Ему было рекомендовано и прекращение курения. Однако он продолжал курить, а другие рекомендации медицинской сестры выполнял не регулярно. Больной считает, что дыхательная гимнастика мало эффективна, поэтому и не достигнута поставленная задача. Медицинская сестра в своем заключении отразит мнение пациента и свое: «Больной считает, что дыхательная гимнастика бесполезна» и свою оценку, «Продолжает курить, не выполняет дыхательную гимнастику».

При проведении анализа выполнения плана сестринского ухода, медицинская сестра отмечает нежелательные результаты, побочные эффекты, осложнения и их причины (связанные с её работой, персонала, участием больного, семьи и др.).

При необходимости план сестринских мероприятий может быть пересмотрен, в него могут быть внесены дополнения, что может быть в тех случаях, когда возникают новые проблемы, которые более приоритетны, чем прежние. Часто это отмечается при оказании помощи тяжелобольным, при работе в отделении реанимации и интенсивной терапии.

План сестринской помощи изменяется в следующих случаях:

1. когда цели и задачи достигнуты, проблема устранена раньше намеченного в плане;

2. когда цели и задачи не достигнуты, проблема не решена;

3. когда цели и задачи достигнуты не полностью, проблема решена частично;

возникла новая, приоритетная проблема, а прежняя стала менее значимой.

Если цели не достигнуты медсестре необходимо:

• выявить причину – поиск допущенных ошибок;

• изменить саму цель – сделать ее более реалистичной;

• пересмотреть сроки достижения цели;

• ввести необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Источник

Adblock
detector