Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом
Игорь Владимирский
На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!
Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.
Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.
В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.
Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».
Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.
Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!
Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.
Источник
Электромобиль Tesla Model Y получил высшую оценку безопасности в США
Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) опубликовало результаты серии краш-тестов электрического кроссовера Tesla Model Y 2020 года выпуска. Транспортное средство хорошо справилось со всеми испытаниями и получило в каждом из них наивысшую оценку.
Источник отмечает, что в каждом испытании Model Y получила оценку 5 из 5 звёзд. В краш-тесте на лобовое столкновение на скорости 35 миль/ч (примерно 56 км/ч) электромобиль получил высшую оценку безопасности как для водителя, так и для сидящего на переднем сидении пассажира. Аналогичные оценки были получены в краш-тестах на боковое столкновение на скорости 38,5 миль/ч (примерно 62 км/ч) и на боковое столкновение со столбом. В этих испытаниях оценка безопасности в пять звёзд была получена для пассажиров, размещённых на передних и задних сидениях. Вероятность опрокидывания Model Y в случае аварии оценена в 7,9 %, благодаря чему электромобиль получил пять звёзд и в этом испытании.
В NHTSA также отметили, что Model Y поставляется с четырьмя рекомендованными агентством технологиями безопасности: предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, динамическое торможение и предупреждение о выезде с полосы движения.
Таким образом, Model Y присоединяется к нескольким вариантам Model S, которые также получили наивысшую оценку безопасности от NHTSA ранее. Model X и Model 3 не участвовали в тестировании агентства. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) ещё не тестировал Model Y, хотя в прошлом оценивал Model 3. Этот электромобиль успешно справился с испытаниями и даже получил награду Top Safety Pick +.
Источник
Tesla Model Y получила высший балл в рейтинге безопасности
Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) провело серию краш-тестов Tesla Model Y. В ходе исследования электрический кроссовер справился со всеми испытаниями, получив максимальный рейтинг пассивной безопасности.
Первым испытанием систем пассивной безопасности Tesla стало лобовое столкновение на скорости 56 километров в час со 100% перекрытием. В ходе фронтального удара Model Y получила наивысшую оценку безопасности, как для водителя, так и для переднего пассажира. Следующим краш-тестом для электрокроссовера стал боковой удар на скорости 62 километра в час движущейся тележкой с барьером, имитирующей 1360-килограммовый автомобиль. За это испытание «Тесла» также получила 5 звезд, причем как для передних, так и для задних пассажиров.
Затем безопасность электрокроссовера проверили во время бокового столкновения со столбом на скорости 32 километра в час. Model Y в очередной раз продемонстрировала безукоризненный результат. Финальным испытанием для электрического кроссовера стал тест, в котором проверили прочность крыши модели. Вероятность опрокидывания электромобиля специалисты оценили в 7,9%, что является минимальным результатом среди всех протестированных организацией кроссоверов. Благодаря этому «Тесла» вновь получила 5 звезд из 5 возможных.
Автопилот Tesla распознал «человека» на пустом кладбище
Tesla Model Y построена на базе седана Model 3. Несмотря на 75-процентную унификацию, кузов электрокроссовера усилен таким образом, что энергия, вырабатываемая при ударе, рассеивается вдали от пассажиров. Кроме того, новая модель получила дополнительную защиту аккумуляторных батарей и стандартный набор систем активной безопасности, включая технологию предупреждение о лобовом столкновении, функции автоматического экстренного и динамического торможения, а также систему предупреждения о выезде с полосы движения. В России Tesla Model Y можно приобрести про предзаказу от 5 442 000 рублей.
Источник
5 проблем и преимуществ Tesla Cybertruck при реальной эксплуатации
21 ноября 2019 года в Лос-Анджелесе компания Tesla публично презентовала свою очередную разработку – пикап Cybertruck. Большинством поклонников этого бренда, автомобиль был встречен с восторгом, но эксперты приняли его неоднозначно. Их мнения по поводу достоинств и недостатков разделились.
Трудности с соответствием нормам безопасности
Дело в том, что пикап выполнен из прямых листов сверхпрочной трехмиллиметровой нержавеющей стали, не поддающихся гибке или штамповке. Они соединены друг с другом посредством сварки, вследствие чего кузов получил множество острых углов.Такое решение может стать источником ряда проблем для модели. Например, с прохождением краш-теста на безопасность, особенно на степень травмоопасности для пешехода в случае наезда на него. Неясной будет и судьба водителя с пассажирами при аварии.В классических автомобилях присутствует определенная зона сминаемости кузова при лобовом ударе, благодаря которой его сила частично гасится. А вот Tesla Cybertruck такой зоны иметь не будет по причине повышенной жесткости металла. Что будет с водителем и пассажирами автомобиля при его столкновении с препятствием – большой вопрос.
Возможность официально избежать краш-тестов в США
Вероятность реализации подобного сценария достаточно высока, что вызывает у специалистов определенную тревогу. Однако создателей модели подобные вопросы, судя по всему, мало заботят. При сертификации этот пикап будет подаваться как грузовой автомобиль. По правилам, принятым в США, если масса автомобиля превышает 4536 кг, то он включается в категорию легких грузовиков 3 класса. Прохождение краш-тестов для них не требуется. Cybertruck, благодаря тяжелому кузовному материалу, явно входит в эту весовую категорию.
Проблемы с аэродинамикой
Плоская поверхность передней панели и отсутствие видимого угла ее наклона порождают сомнения в эффективности его обтекаемости встречным потоком воздуха. Также неясно, будет ли излом крыши способствовать образованию воздушных завихрений, влияющих на скорость движения машины.
Невысокая стоимость
Модель Tesla Cybertruck имеет сравнительно небольшую стоимость, что в первую очередь обусловлено простотой производства прямых кузовных панелей и отсутствием необходимости в их покраске (покрасочный цех из процесса производства этой модели может быть попросту исключен).Для базовой одномоторной модификации обозначена цена в 39 900, а для варианта Tri Motor – 59 900 долларов, что относительно немного для электромобилей подобного класса. Для сравнения, квадратно-гнездовой электропикап Bollinger B2 от Bollinger Motors, способный проехать на одной зарядке 322 км, стоит 125 000 долларов.
Отличные характеристики
Они различаются в зависимости от модификации автомобиля. Базовая (заднеприводная) одномоторная Tesla Cybertruck сможет проехать на одной зарядке батареи свыше 400 км. Двигатель способен разогнать машину до 97 км/ч менее, чем за 6,5 с, при этом максимальная скорость движения составляет 177 км/ч. Автомобиль может взять прицеп массой в 3,4 тонны.У двухмоторной модификации (Dual Motor) все эти показатели несколько выше. А вот трехмоторная (Tri Motor) версия пикапа (с одним двигателем на передней оси и двумя на задней) разгоняется до 97 км/ч за 2,9 с, и он способен достичь скорости 209 км/ч. Пробег автомобиля этой модификации на одной зарядке может превысить 800 км.Более объективную оценку Tesla Cybertruck получит через какое-то время после начала практической эксплуатации. Но уже очевидно, что на дороге этот футуристический автомобиль явно будет выделяться и вызывать интерес у других участников движения.
Источник